• 86.96
  • 91.03
  • 0.84
  • 0.17

Президент: Мы страна, которая строит своё будущее не с помощью богатств недр, а за счет ума и знаний

Президент 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 06.02.19. /Кабар/. «Мы страна, которая строит своё будущее не с помощью богатств недр, не количеством населения, а за счет ума и знаний!», — заявил президент КР Сооронбай Жээнбеков сегодня, 6 февраля, на встрече с руководством столичных вузов и ПТУ, преподавателями и студентами вузов. Встреча прошла в здании Кыргызского Национального университета им. Жусупа Баласагына.

Как сообщает отдел информационной политики аппарата президента, в выступлении главы государства говорится:

«Уважаемые педагоги, профессора, студенты!
Прошедший год стал годом многих изменений, реформ и устремлений в жизни страны.
По направлению развития регионов сделаны большие шаги.
В целях развития экономики, внешние и внутренние инвесторы были обеспечены хорошей законодательной базой.
Мы начали реализацию судебно-правовой реформы.
Решительно боремся с коррупцией.
Строятся стратегические и внутренние дороги.
Построен ряд социальных объектов. Увеличены заработные платы медиков, объемы пенсий и пособий.
Мы наладили отношения с соседними странами, и направили на путь сотрудничества.
Саммит глав тюркоязычных государств в Чолпон-Ате прошел на высоком уровне.
Успешно провели Всемирные Игры кочевников.
Достойно отметили 90-летие великого писателя, гордости нации Чынгыза Айтматова вместе с мировым сообществом.

Уважаемые соотечественники!

Наше государство должно быть готовым к требованиям сегодняшнего времени, вызовам будущего.
Успех нашей страны, в первую очередь, зависит от человеческих ресурсов.
Необходимо осваивать новые технологии, обновить экономический и социальный секторы, систему управления.
Наша главная цель — оперативное внедрение цифровизации во все сферы жизни.
Обеспечение качественным образованием, создание новых рабочих мест — наша обязанность.

Уважаемые руководители, педагоги, профессора!

Положение в сфере образования не такое, как бы нам хотелось.
Значит, требуется проведение системных реформ в этой сфере.
Министерству образования и науки были даны соответствующие поручения, работа ведется.
Цели и приоритетные направления образования определяются реализацией следующих задач.
Во-первых, уделять особое внимание раннему развитию детей и дошкольному образованию.
Это значит улучшение дошкольной подготовки и обеспечение одинакового жизненного старта каждому ребенку.
Во-вторых, все страны мира работают над реализацией реформ в системе образования.
Сегодняшняя ситуация перестала отвечать требованиям завтрашнего дня.
Мы тоже должны провести реформы.
Число учеников в Кыргызстане с 2012 года выросло на 18 процентов.
За эти годы число детей, учащихся в городе выросло на 25 процентов, в селе — на 14 процентов.
Поэтому мы строим новые школы, спортзалы, дополнительные учебные корпусы.
Финансирование сферы образования из республиканского бюджета растет из года в год.
В этом году самая большая доля бюджета — более 20 процентов была направлена на образование.
Несмотря на это, ухудшилось качество образования.
Особенно снижаются показатели по таким предметам, как химия, физика, математика.
Сегодня неотложной задачей является улучшение качества школьного образования.
Основные два направления — вовлечение каждого ребенка в получение образования и улучшение качества образования — задачи, которые волнуют всех нас.
Это самое необходимое условие для развития регионов, фактор, который составляет фундамент будущего.
Нужду в образовании наших детей из горных, труднодоступных регионов необходимо обеспечивать в их родном селе.
В то же время каждый ребенок с ограниченными возможностями здоровья должен получить качественное образование.
Наряду с другими методами, использование дистанционных технологий обучения даст большие возможности по этим направлениям.
Поэтому мы должны начинать глубокую цифровизацию учебного процесса в этом, 2019 году!
Учитель средней школы должен быть уважаемым человеком в нашем обществе!
Как писал великий мыслитель Чынгыз Айтматов:
Когда духовные ценности остались в тени, и усилился дух потребительства, прежде всего, пострадал школьный учитель.
Если мы, общество не защитим учителя, то сам он не сможет себя защитить.
Улучшение условий жизни молодых учителей — остается одной из основных задач государства.
В улучшении ситуации с нехваткой учителей в регионах, местные органы власти должны быть не просто наблюдателями, а основной заинтересованной стороной в привлечении молодых учителей в регионы.
В-третьих, я только что посетил некоторые школы и профессионально-техническое училище в Бишкеке.
Не только в селе, но и в городе очень много проблем.
В некоторых школах много учеников, несмотря на обучение в три смены, есть школы, где классы переполнены.
Так, как внутренняя миграция в основном приходится на Бишкек и Чуй, здесь увеличилось число учеников и возникла необходимость в расширении школ.
Для решения этих проблем мы выделим средства.
Как вы знаете, был открыт специальный счет для перевода денежных средств, поступивших от борьбы с коррупцией.
Эти средства мы направим на строительство школ в Бишкеке и Чуйской области, расширение школьных зданий.
Ранее министерству и мэрии было поручено провести анализ в этом направлении.
Строительство новых школ, расширение зданий — будет проводиться последовательно на основе этого анализа.
В-четвертых, на сегодня у 1,5 млн. экономически активных людей нет профессионального образования.
Наши граждане работают вне пределов страны на низкоквалифицированных работах.
Поэтому мы должны изменить отношение к профтехучилищам.
Должна проводиться работа по повышению авторитета выпускников этих учебных заведений и заинтересованности в рабочих профессиях.
По республике 74%, а в Бишкеке 67% профтехучилищ не укомплектованы учащимися.
Всего 30% выпускников школ поступают в ПТУ.
Учебные планы, технологии обучения, подготовка учителей профессионально-технической направленности остаются устаревшими.
Вследствие этого выпускники также не отвечают требованиям рынка труда.
Например, ощущается нехватка специалистов среднего звена в сферах энергетики, сельского хозяйства, туризма, перерабатывающей промышленности.
Наша задача — профессиональная подготовка молодежи и обучение, чтобы они способны были найти достойную работу не только на внутреннем рынке, но и на внешнем рынке труда.
Мы сможем этого добиться.
Последовательно используя освободившиеся площадки профтехучилищ, можно открыть новые рабочие профессии.
Например, профтехучилище № 98 в Бишкеке по заказу компаний проводит краткосрочные 3-месячные курсы обучения.
Среди них есть обучающие курсы по интернеттехнологиям, веб-дизайну.
В прошлом году молодых людей, бросивших школу после 9-класса и нигде дальше не обучавшихся, перевалило за 7 тысяч.
Необходимы подобные обучающие курсы, нужные стране и привлекающие молодежь.
В-пятых, сейчас большинство молодежи, закончившей вузы, не могут устроиться на работу по полученной специальности.
Вузы не могут правильно прогнозировать спрос на рынке труда.
К тому же, из-за низкого качества обучения выпускники вузов не способны конкурировать.
Надо незамедлительно исправлять такое положение дел.
Завтрашний день предъявляет нам новые требования.
Наступает эра цифровой трансформации, био- нано технологий.
Возникла потребность в специалистах, умеющих быстро адаптироваться к новой ситуации, креативно мыслящих, способных применять инновации.
Вам известно, что сегодня идет война острой конкуренции, мягкой технологии.
Для уничтожения нации или страны эти технологи не используют бомбу или ракетные удары.
Подготовленные в университетах учителя, инженеры, врачи, экономисты, юристы со слабым, низкокачественным образованием сами уничтожат собственную страну.
Поэтому некачественное образование надо расценивать как серьезный урон по нашему будущему.
Некачественный врач — гробит здоровье людей, слабый учитель — снижает интеллектуальный уровень нашей молодежи, экономисты, юристы-недоучки гробят экономику, систему управления страны.
Аль Фараби говорил: „Покажите мне вашу молодёжь, я расскажу, каким будет ваше будущее“.
Поэтому качество образования и будущее страны — понятия неразделимые.
Шестое, для развития страны, необходимо усилить инженерно-техническую подготовку.
Мы не готовим востребованных специалистов в сфере горнодобывающей промышленности, совместных предприятиях, инвестиционных проектах.
В наше время, когда всё меняется быстро, и исчезают некоторые профессии, мы должны обучать студентов перспективным профессиям.
В мире широко распространяются методы обучения на новые краткосрочные, востребованные на рынке труда специальности, методы образования совместно с предприятиями.
Вузы не должны оставлять эти тенденции вне своего внимания.
В-седьмых, нельзя забывать о воспитательной работе.
Надо воспитывать молодежь жить честно, защищать согласие в обществе, быть патриотом своей страны.
Необходимо многоязычное образование.
Это принцип, закрепленный в Конституции. Наши граждане должны знать государственный, официальный и один из мировых языков.
Освоение всеми гражданами государственного языка мы считаем вопросом государственного уровня.
Во всех странах таково отношение к государственному языку.
В Кыргызстане русский язык — официальный язык. Его статус останется, и не будет меняться. Это нужно в первую очередь нам самим.
Восьмое, это прозрачность образования, искоренение коррупции в вузах.
Развитие человеческого ресурса — основная задача вашей отрасли.
Чтобы справиться с этой задачей, нужно качественное образование.
Где коррупция, там никогда не будет качественного образования.
Учебное заведение, которое заботится о будущем государства, даёт качественное образование детям, воспитывает достойных граждан общества, должно прежде всего, очиститься от коррупции.

Уважаемые преподаватели, профессора и студенты!

Мы часто говорим: „Национальный университет — флагман высшего образования“.
Я сегодня пришел сюда, чтобы своими глазами увидеть, как на деле обстоят дела в вашем учебном заведении.
Достоин ли Национальный университет славы флагмана не на словах, а на деле?
К сожалению, оказалось, что дела обстоят не очень хорошо.
Хотя внешне блестит, но университет изнутри выглядит не так, как надо.
Я ознакомился с предоставленными мне сведениями. Учебные корпуса находятся в плохом состоянии. Низок уровень технического оснащения.
Почему хорошие дела, которые делаются в некоторых других вузах, нельзя делать и в Национальном университете?
Кто или что мешает Национальному университету, чтобы добиться успеха, которого достигли университеты, находящиеся не только в Бишкеке, но и в регионах?
Национальный университет — на протяжение многих лет был гордостью нашего государства.
Многие представители политической, научной и культурной элиты народа учились в Национальном университете.
Герой Кыргызской Республики, выдающийся государственный и общественный деятель Турдакун Усубалиев выходец вашего университета.
Я вчера подписал Указ, в этом году мы отмечаем 100-летний юбилей со дня рождения великой личности Усубалиева.
Герои Кыргызской Республики Төлөгөн Касымбеков, Бексултан Жакиев также являются выпускниками Национального университета.
Если перечислять, то многие ученые–академики, именитые профессора, народные поэты, народные писатели, народные учителя также являются выпускниками вашего вуза.
Почти нет отраслей, где бы ни трудились выпускники Национального университета.
Думаю, ректорат Университета должен постараться вернуть историческую славу, былой авторитет вуза.
Нельзя винить за сложившуюся в вузе ситуацию только нынешнее руководство университета. Реформы здесь не проводятся уже долгое время.
Для исправления положения дел к лучшему потребуется время. Поэтому мы хотим еще раз оказать вам доверие.
Сделайте Национальный университет настоящим флагманом! Не бойтесь реформ! Проведение реформ никогда не было легким делом. Вам даётся еще один шанс и время. Но мы не можем долго ждать.

Уважаемые руководители, преподаватели!

В настоящее время в нашей стране происходят системные изменения.
Чтобы устоять перед глобальными изменениями в мире, мы в настоящее время проводим необходимые реформы.
Кыргызстан в будущем изменится, другим станет и рынок труда.
Нас ожидает период экономического возрождения.
Для того, чтобы система образования страны не отставала от этого процесса, мы должны готовить специалистов, нужных для будущего Кыргызстана, которые могут внести реальный вклад в развитие страны.
Прежде всего учителя, руководители учебных заведений сами должны соответствовать требованиям завтрашнего дня.
Это потребует от вас неустанных поисков и самоотверженного труда.

Уважаемые студенты, друзья!

Будущее нашего государства в ваших руках.
Вы должны стремиться к разностороннему развитию, знать много языков, овладевать новыми, востребованными в будущем профессиями.
Самой основной движущей силой развития нашей страны — это вы, молодежь.
Только с помощью молодежи, возможно наше продвижение, прогресс и развитие.
Мы поставили перед собой амбициозные цели. Сейчас начали проводить много реформ.
Уверен, вы, молодёжь, поддержите их, и станете проводниками этих реформ в народные массы.
Мы страна, которая строит своё будущее не с помощью богатств недр, не количеством населения, а за счет ума и знаний!
Желаю преподавателям успехов в работе, а студентам — глубоких знаний».

Комментарии

Оставить комментарий