Бишкек, 05.01.18. /Кабар/. Премьер-министр Сапар Исаков поручил провести проверку по ухудшению состояния дорожного полотна автомобильной дороги Бишкек-Нарын-Торугарт, сообщает отдел по связям с общественностью и СМИ аппарата правительства КР.
Как отмечается, в ряде СМИ была опубликована информация об ухудшающемся состоянии дорожного полотна автомобильной дороги Бишкек-Нарын-Торугарт на участке с 439 по 479 км.
Исаков поручил Госинспекции по экологической и технической безопасности при правительстве КР создать комиссию с привлечением независимых экспертов, а также специалистов из соответствующих государственным органов для тщательного изучения причин ухудшения состояния дорожного полотна автомобильной дороги Бишкек-Нарын-Торугарт. Глава Правительства поручил в двухнедельный срок представить результаты проверки.
По информации, представленной Министерством транспорта и дорог КР, реабилитация данного участка автодороги осуществлялась в период с 2010 по 2013 гг. за счет инвестиционных средств Азиатского банка развития. Работы по реабилитации автодороги были завершены в 2013 году. В 2014 году по истечению гарантийного периода участок дороги был передан в эксплуатацию Управлению автомобильной дороги Бишкек-Нарын-Торугарт.
После зимних морозов сезона 2012-2013 гг. на новом асфальтобетонном покрытии появились продольные трещины шириной до 2-3 см. Для детального обследования трещинообразования на проектных участках был приглашен международный эксперт, имеющий опыт в проектировании автомобильных дорог в экстремальных условиях.
Для выяснения причины образования трещины международным экспертом было выполнено шурфование на месте трещины глубиной до 2 м. В результате было выявлено, что трещина распространяется на всю глубину шурфа и уходит еще глубже, т.е. на глубину промерзания.
Согласно заключению международного эксперта основной причиной трещинообразования является морозное пучение, связанное со слабыми коренными грунтами в основании дорожной одежды. Учитывая, что глубина промерзания в регионе достигает 1,8 – 2,0 м, а общая толщина дорожной одежды с рабочим слоем земляного полотна составляет 77 см, исключить воздействие морозного пучения на конструкцию дорожной одежды не представляется возможным. Удаление всего непригодного грунта на глубину промерзания или возведение насыпи более 1,5 м повлекло бы существенное увеличение стоимости работ, что не позволял бюджет проекта.
Необходимо отметить, что дорога пролегает в районе суровых климатических условий с резкими перепадами температуры воздуха в зимнее время (с + 10 С днем до – 40 ночью). Трещины закрываются с наступлением потепления после оттаивания грунтов в весенне-летний период, после чего производятся работы по их заливке.
Комментарии
Оставить комментарий