Бишкек, 09.03.20. /Индира Камчыбекова - Кабар/. Результат Общереспубликанского теста - это достижение лично выпускника. Об этом на пресс-конференции в агентстве «Кабар» сообщила директор Центра оценки в образовании и методов обучения (ЦООМО) Инна Валькова.
По ее словам, тестирование проверяет способность абитуриента к дальнейшему обучению. «В школе учат каким-то вещам, которые он должен показать на выпускном экзамене. А на ОРТ он должен показать способность к дальнейшему обучению, т.е., например, чтение и понимание – это не школьный предмет, как и аналогия. Также размышления в области математики, т.е. показываешь, чему ты научился в применении уже к своей будущей жизни и тому, как ты будешь применять это в вузе. Результат ОРТ - это личное достижение каждого абитуриента. Это достижение складывается из того, ходил ли ты на курсы, проходил ли пробные тесты, читал ли разные пособия для подготовки к тесту или был ли репетитор. Все эти вещи выходят за рамки школы, и в этом случае мы не можем говорить о том, как он обучился 11 лет в школе», - сказала Валькова.
Также на сайте ЦООМО сообщается, что ОРТ показывает не уровень подготовленности выпускника по школьной программе, а его индивидуальные способности и умения, которые потребуются при обучении в вузе.
- При использовании результатов теста как основного показателя эффективности школ упускаются из виду другие факторы, влияющие на результативность школы (социально-экономическая среда, уровень финансирования, физическая инфраструктура и т.д.).
- Оценка конечного результата работы школы не учитывает разницу в изначальном уровне учеников, хотя их стартовый уровень влияет на результаты тестов.
- Зачастую успехи в ОРТ зависят не от школы, а от того, сколько внимания родители обращали или имели возможность обращать на дополнительную подготовку выпускника (репетиторы, курсы, дополнительные книги, пособия и др.).
- Для того чтобы повысить рейтинг школы, учителя могут начать «учить для теста», уделяя недостаточно внимания предметам и темам, не входящим в программу теста.
- Концентрируя внимание на результатах тестирования, можно забыть о других важных показателях (психологическое состояние, уверенность ребенка в своих силах и т.п.).
- Концентрация внимания на результате школы, может значительно снизить статус учителя школы, не находящейся в топе школ, показавших высокие баллы, что может повлечь за собой негативные социальные и психологические последствия.
- Может возникнуть своего рода неравенство между школами, показавшими хорошие и не очень хорошие результаты. В школах с более низкими показателями это может плохо отразиться на моральном состоянии учеников и их стремлении учиться.
- Если по результатам теста будут судить о работе школы в целом, школа будет стремиться уделять больше внимания «средним» ученикам, что отразится на работе с «сильными» или, наоборот, отстающими ребятами, на которых не возлагают больших надежд.
- Директора школ, не имеющих высокого рейтинга в ОРТ, могут подвергаться давлению без учета реальных причин низких результатов абитуриентов.
- Для того чтобы повысить рейтинг школы по результатам ОРТ, учителя будут стараться не регистрировать на тест слабых, на их взгляд, учащихся, лишая их равного доступа к высшему образованию
- Школы, в которых учатся дети с высоким социально-экономическим статусом, всегда имеют более высокие результаты, чем школы с учащимися, имеющими более низкий социально-экономический статус (результаты исследования международных исследований PISA).
- Стремление судить о школе по результатам ОРТ не учитывает культурный уровень семьи и социальные условия. В семьях, где родители имеют высшее образование (особенно мать), результаты выше, чем в неполных семьях или семьях, где родители не имеют высшего образования.
- Учащиеся, которые сменили школу (внутренняя миграция) или язык обучения, имеют более низкие результаты, чем те, кто учился в одной и той же школе.
- В мире не используются результаты вступительных тестов для оценки школ или учителей. Это индивидуальная оценка самого поступающего.
Комментарии
Оставить комментарий