• 86.5
  • 90.34
  • 0.85
  • 0.17

Перспективы «Большой Евразии» обсудили на Астанинском экономическом форуме – 2017

ЕАЭС 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 16 июня /Кабар/. Крупные инфраструктурные проекты позволят реализовать проект «Большой Евразии», а Евразийский экономический союз (ЕАЭС) должен стать одним из локомотивов формирования единого экономического пространства на континенте, – с этими идеями согласилось большинство участников панельной дискуссии «Глобальная экономика в эпоху перемен: перспективы «Большой Евразии», прошедшей в рамках Астанинского экономического форума 15 июня.

Модератором дискуссии выступила член Коллегии (министр) по интеграции и макроэкономике Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Татьяна Валовая.

«Идея Евразийского континентального партнерства или Большой Евразии, выдвинутая совсем недавно, активно обсуждается на разных уровнях и в разных уголках континент, и сегодня интересно понять, что именно может стать цементирующим звеном такого мегапроекта: транспорт, логистика, энергетика или что-то еще», – обратилась к участникам дискуссии Татьяна Валовая, открывая мероприятие.

Министр ЕЭК также заметила, что «в основе концепции «Большой Евразии» – взаимодействие не только государств, но и интеграционных объединений региона, и ЕАЭС, очевидно, способен играть ключевую роль в этих процессах».

Особое значение инфраструктурных проектов для успешной реализации проекта «Большая Евразия» отметил Президент Делового совета ЕАЭС Виктор Христенко, задав тон всей последующей дискуссии. По его мнению, «наличие общей инфраструктуры будет способствовать снижению трансграничных издержек, росту товарооборота и выравниванию уровня социально-экономического развития регионов». «Реализацию таких проектов намного легче обеспечить в рамках интеграционных объединений,– и при тесном взаимодействии таких структур, активно привлекая к обсуждению деловые круги», – подчеркнул Виктор Христенко.

Председатель правления Евразийского банка развития Дмитрий Панкин обратил особое внимание участников сессии на роль транспортной инфраструктуры при реализации мегапроектов.

Продолжая дискуссию о возможных опорах проекта «Большая Евразия», управляющий Международным финансовым центром «Астана» Кайрат Келимбетов сделал акценты на роли человеческого капитала, интеграции в сфере образования и общих подходах к цифровой повестке.

Взгляд Китайской Народной Республики на перспективы «Большой Евразии» представил директор Центра Китая в мировой экономике Дэвид Даокуй Ли, напомнив об уже имеющихся возможностях сотрудничества в области инфраструктуры в рамках инициативы «Один пояс – один путь», которое может стать элементом будущего поистине континентального проекта.

В обсуждении приняли активное участие экс-премьер-министр Кыргызской Республики Темир Сариев, директор Института мировой экономики и политики при Фонде Первого Президента Республики Казахстан-Лидера Нации Ержан Салтыбаев, старший научный сотрудник Оксфордского университета Питер Франкопан и др.

В заключение сессии подписан Меморандум о сотрудничестве между Деловым советом Евразийского экономического союза и Евразийским банком развития, целью которого является установление партнерских отношений и развитие долгосрочного, эффективного и взаимовыгодного сотрудничества, направленного на подготовку и реализацию проектов, имеющих, в том числе интеграционную составляющую, на территории государств – участников Банка.

Пресс-служба ЕЭК

Комментарии

Оставить комментарий