• 87
  • 91.46
  • 0.84
  • 0.17

Пассажироперевозчики просят государство ввести лицензирование для таксистов и взять на контроль эту деятельность

Пресс Центр 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 22.12.17. /Мехриниса Сулайманова – Кабар/. Пассажироперевозчики просят государство упорядочить систему перевозок граждан и ввести требования по стажу от пяти лет. Об этом на пресс-конференции в агентстве «Кабар» сообщил генеральный директор ОсОО «Тилике» Женишбек Жаманкараев.

Он отметил, что проблемы таксистов остается без внимания со стороны государства.

«Наша главная цель – чтобы государство взяло под контроль нашу ситуацию. И мы бы хотели, чтобы в Жогорку Кенеше приняли закон, который позволил бы лицензировать таксистов. Потому что в таком случае, появится ряд требований для всех водителей. Там есть требования к водителям по стажу, категориям прав, а также требования по техническому состоянию машины и состоянию водителя перед выходом в дорогу», - сказал он.

Жаманкараев отметил, что государство, перед принятием закона об отмене праворульных машин, могло бы посоветоваться с ними о ситуации. Потому что, по словам перевозчиков, проблема большого количества ДТП не из-за расположения руля, а чаще из-за неопытных и недобросовестных водителей.

«Есть проблема, к примеру, категория водительского удостоверения «B» считается любительской. И больше 80 км нельзя ездить. Кроме этого, владельцы этих прав ездят на минивэнах. А это запрещено, так как они семиместные», - сказал он.

Генеральный директор ОсОО «Трасса» Турсунбай Шарапов предлагает вообще запретить водителям с правами категории «В» заниматься перевозкой людей на минивэнах на дальние расстояния.

В свою очередь, один из водителей Асылбек Арзыбаев также подчеркнул, что в большом количестве ДТП виноваты не праворульные машины, а неопытные водители.

«Мы сами хотим соблюдать правила. Многие таксисты работают без фирмы, и тут нет ответственности. Потому что, если бы была фирма, то при ДТП, можно было бы требовать у директора компании, почему их водитель выехал без отдыха или с техническими проблемами машины», - сказал он.

Водитель рассказал, что 70% таксистов после 12 часов пути без отдыха выезжают обратно в дорогу.

«Поэтому мы и просим лицензировать, чтобы стояли автобукеты, пусть государство регулирует, чтобы водитель отдыхал, сколько требуется по закону. И, чтобы проходил полный техосмотр машины перед выездом. В нашей фирме работает 60 водителей, минимальный стаж 3 года. Мы не берем молодых. И у нас, если водитель выезжает без отдыха, мы, сами таксисты, ему не разрешаем. К примеру, водители нашей фирмы вообще не попадали в ДТП», - сказал Арзыбаев.

Комментарии

Оставить комментарий