Бишкек, 10.11.18. /Кабар/. На проходящем в Шанхае первом Китайском международном импортном ЭКСПО предприниматель из Казахстана Камиль Акатаев внимательно знакомит посетителей из разных стран со своими экологически чистыми продуктами -- медом из верблюжьей колючки и высококачественной говядиной, сообщает Синьхуа.
Он гордится тем, что инициатива построения Экономического пояса Шелкового пути /ЭПШП/ была выдвинута Китаем именно в Казахстане, а на нынешнее импортное ЭКСПО он смотрит с искренним восхищением в связи с его крупными масштабами.
В 2013 году председатель КНР Си Цзиньпин в Казахстане инициировал совместное строительство ЭПШП. На данный момент по маршрутам Китай-Европа в общей сложности было отправлено более 11 тыс. составов, которые перевезли около 920 тыс. стандартных контейнеров грузов.
Сегодня Китай сделал еще один беспрецедентный шаг в истории международной торговли, открыв первую в мире национальную выставку, целиком посвященную импортным товарам. Такая уникальная широкомасштабная выставка, которая будет проводиться регулярно в Китае, послужит важной опорой для осуществления инициативы ЭПШП, а также просторной площадкой для выхода товаров евразийских стран на китайский рынок.
ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ЭКСПОРТА И ПОИСК НОВЫХ КОММЕРЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
Компания "Золотой верблюд" /Golden Camel Group Ltd/, базирующаяся в Южно-Казахстанской области, привезла на выставку свою фирменную продукцию -- сухое верблюжье молоко, которое заинтересовало многих посетителей.
"Инициатива "Пояс и путь" имеет очень важное значение для стимулирования производства и экспорта казахстанских несырьевых продуктов", - отметила заместитель директора Департамента регионального развития Национальной палаты предпринимателей Казахстана "Атамекен" Куралай Канахина в беседе с корр. ИА Синьхуа.
"Мы очень поддерживаем эту инициативу, потому что она позволяет нашим предпринимателям выйти на такой огромный рынок, как Китай, - сказала она. - Сейчас между Китаем и Казахстаном разрабатывается множество проектов взаимодействия, включая железнодорожные, чтобы наша продукция могла выйти не только в китайскую провинцию Ганьсу, но и в Центральный Китай, и даже в восточные приморские города Циндао и Шанхай".
Согласно статистике, с 2011 года Китай выступает вторым по величине торговым партнером и крупнейшим экспортным рынком для Казахстана, однако при этом нефть и неблагородные металлы занимают до 90 процентов в общем объеме казахстанского экспорта в Китай.
По поводу этого К. Канахина отметила, что в августе 2018 года в Казахстане была принята новая национальная стратегия экспорта казахстанской продукции за рубеж. В этой связи Национальная палата предпринимателей осуществляет экспортный сервис, сопровождает отечественных предпринимателей за границей, устраивает выставки, чтобы они могли найти себе партнеров. "Все это потому, что сейчас в Казахстане идет переход на несырьевую продукцию", - пояснила она.
По ее сообщению, в приоритетном порядке Казахстан намерен поставлять на китайский рынок органические, чистые продукты: мясо, мед, кондитерские изделия, молочную продукцию и муку.
"Между Казахстаном и Китаем первые шаги делаются в легкой и в пищевой промышленности. Мы надеемся, что наши производители найдут на этой выставке новых китайских партнеров", - сказала К. Канахина.
ОРИГИНАЛЬНОСТЬ И ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО - ОРУДИЯ ДЛЯ ЗАВОЕВАНИЯ ПОЗИЦИИ НА КИТАЙСКОМ РЫНКЕ
На импортном ЭКСПО выставочные стенды Грузии привлекают ароматом виноградного вина. Здесь представлены десятки грузинских предприятий, связанных с винодельческой промышленностью.
Среди них - компания Winery Khareba, которой принадлежат самые крупные виноградники в Грузии. По словам генерального директора компании Гиорги Езугбаи, общая площадь виноградников компании по всей Грузии превышает 1500 га. На данный момент продукция компании вышла в продажу в 22 странах, в том числе 45 процентов было экспортировано на китайский рынок.
"Только за первые десять месяцев этого года мы экспортировали в Китай приблизительно 500 тыс. бутылок вина. Чтобы более эффективно удовлетворять стремительно растущий спрос китайских потребителей, наша компания в июне этого года открыла представительство в Шанхае", - сообщил Г. Езугбая.
Согласно статистическим данным Национального агентства вина Грузии, в 2017 году объем экспорта грузинского вина в 53 страны достиг 76,7 млн бутылок. При этом на рынок Китая было поставлено 7,59 млн бутылок при увеличении на 43 процента в годовом выражении, что стало исторически рекордными показателями. Китай в настоящее время является третьим по величине импортером грузинского вина, уступая лишь России и Украине.
1 января 2018 года официально вступило в силу китайско-грузинское соглашение о зоне свободной торговли, после чего грузинское вино начало поступать на китайский рынок в большем объеме и по более конкурентоспособной цене благодаря отмене таможенных пошлин.
Известная белорусская молочная компания "Бабушкина крынка" привезла на выставку более десяти наименований молочной продукции.
"Мы производим вкусную, качественную, натуральную молочную продукцию для здоровья и отличного самочувствия. Мы не добавляем никаких добавок, которые бы влияли на изначальное качество молока", - рассказал начальник отдела внешнеэкономической деятельности компании Алексей Драница.
Густые леса с чистым воздухом в Беларуси славятся как "легкие Европы". По словам А. Драцины, сырьевая зона его компании находится в Могилевской области на востоке Беларуси, где прекрасная природа и коровы свободно пасутся на лугах, а не содержатся в коровниках. "Это служит одной из важных гарантий натуральности молочной продукции компании", - сказал он.
За десять месяцев этого года компания отправила на китайский рынок практически 9 тыс. тонн продукции общей стоимостью более 15 млн американских долларов, что почти в десять раз больше, чем за аналогичный период прошлого года.
На настоящий момент сертификаты на экспорт в Китай молочной продукции получили 47 белорусских молочных заводов. Согласно статистике Министерства сельского хозяйства и продовольствия Беларуси, в январе-июле этого года из Беларуси в Китай было поставлено 57,3 тыс. тонн молочной продукции при увеличении в 5,6 раза в годовом выражении. Удельный вес молочной продукции в экспорте сельхозпродукции из Беларуси в Китай растет с каждым годом.
РАСШИРЕННАЯ ОТКРЫТОСТЬ -- ВЕЛИКАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ДЛЯ СОВМЕСТНОГО РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Россия представляет свою продукцию на выставке в качестве страны-партнера, общая площадь российских выставочных стендов превышает 2200 кв. м. На самом большом стенде, принадлежащем Российскому экспортному центру /РЭЦ/, высоко висит транспарант с надписью крупными буквами: Made in Russiа /Сделано в России/.
В последние годы Россия прилагает большие усилия для возрождения обрабатывающей промышленности и продвижения развития высокотехнологичных отраслей.
"Мы делаем свои продукты Made in Russia и показываем то, что соответствует лучшим критериям международного качества, и знаком "Made in Russia" мы помечаем те продукты, в которых мы абсолютно уверены и которые готовы продвигать. Это в первую очередь потребительские товары и те товары, которые предназначены для граждан", - рассказал корр. ИА Синьхуа генеральный директор РЭЦ Андрей Слепнев.
"Россия будет пользоваться шансами расширения открытости Китая самым активным образом. Мы готовы поставлять сюда ту продукцию, которую наши китайские друзья готовы покупать в России", - отметил А. Слепнев.
Согласно данным РЭЦ, с 2014 года объем экспорта неэнергетической и несырьевой российской продукции в Китай постоянно растет, при этом самыми востребованными российскими промышленными товарами в Китае стали металлические изделия, сельхозтехника, химическая и целлюлозно-бумажная продукция, энергетические машины и лабораторное оборудование.
Сейчас Китай - крупнейший торговый партнер России. Как показывают официальные данные, за первые девять месяцев 2018 года товарооборот между двумя странами достиг около 77,15 млрд долларов США, увеличившись на 25,7 проц. Если такие темпы роста сохранятся, то на конец 2018 года данный показатель может превысить 100 млрд долларов.
Среди более чем 130 предприятий-экспонентов из России одним из самых "весомых" является компания "Русские Вертолетные Системы", которая предлагает вертолеты в лизинг, продает и сдает их в аренду, а также готовит пилотов.
"Одной из основных моделей, которую мы представляем, является вертолет "Ансат", и мы активно продвигаем данную технику на рынок Китая", - рассказал пресс-секретарь компании, представитель Ассоциации вертолетной индустрии России Сердар Поллыев.
Он считает, что новый вертолет очень востребован в Китае, так как китайский рынок быстро растет, и вертолетные услуги в больших городах и сельской местности Китая сейчас необходимы. По его информации, в среду в китайском городе Чжухай был подписан контракт на закупку вертолетов его компании одной из китайских компаний.
Аналитики отмечают, что если ЭПШП позволяет предоставлять удобные транспортно-логистические коридоры для укрепления взаимосвязанности и торговых контактов между Китаем и евразийскими странами, то Китайское международное импортное ЭКСПО служит для евразийских стран витриной для демонстрации товаров и просторной платформой для проведения деловых контактов. Пользуясь шансами ускорения осуществления Китаем политики реформ и открытости, страны Евразии будут получать все более широкий доступ к китайскому рынку.
Комментарии
Оставить комментарий