Ошибки в школьных учебниках: Разработчики пояснили, что к чему

Пресс Центр 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 22.10.18. /Мехриниса Сулайманова – Кабар/. В Академии образования Кыргызстана прокомментировали критику в адрес новых школьных учебников для пятых и шестых классов.

Как сообщил на пресс-конференции в агентстве «Кабар» президент Кыргызской Академии образования Абакир Мамытов, разработка учебника прошла три этапа.

«Первое, отбор рукописи через конкурс, за что отвечает Министерство образования. Второе, разработка содержания, за что отвечаем мы. И третье, это апробация учебников в выбранных школах», - сказал он.

По словам Мамытова, за орфографические ошибки и неправильность перевода отвечает издательство.

«Было также много критики в адрес содержания. Мы хотим сказать, что учебники впервые в КР прошли масштабную апробацию в 54 школах. 14 экспертов, среди которых доктора наук в области педагогики провели анализ. Кроме того апробацию проводили 135 практиков-педагогов. Из всех учебников две книги не прошли апробацию и были возвращены», - добавил он.

Если говорить более точно, то в учебники по естествознанию за 5-й класс, то по данным авторов, здесь даны неточные переводы, нечеткие стилистические формулировки и отдельные терминологические ошибки.

«К примеру, вместо «терминальных источников» следовало бы написать «термальные источники», вместо «вкусные поры» использовать «вкусовые поры». Кроме того было дано неудачное предложение как «животных без растений выжить не могут, а вот растения без животных – вполне», тогда как «и растения не могут жить без животных»,- сказал доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой КНУ им. Ж.Баласагына, автор учебника для 5-класса по естествознанию Эсенбек Мамбетакунов.

Разработчики пояснили также, что в одном из СМИ написали, что серьезной ошибкой является дача неполного перечня химических элементов в периодической таблице Менделеева, где вместо 118 дают 114 элементов, которые Международный союз теоретической и прикладной химии (IUPAC) официально включил: нихоний (Nh), московий (Mc), теннесин (Tn), оганессен (Og) в таблицу.

Авторы признают, что в учебнике имеются несоответствия, которые допущены издательством, ответственным за перевод и редактуру, так как в пробных учебниках по апробации данных погрешностей не было. Что касается количества элементов в таблице Менделеева, то на сегодняшний день обнародованы лишь предполагаемые названия и символы элементы, в связи с чем указанные новые элементы пока не включены в таблицу.

Далее в учебнике по географии для 6 класса были даны два замечания содержательного характера. Одно из них связано с карликовой планетой Плутон, который был исключен из планет Солнечной системы, уменьшив тем самым количество планет до восьми, но авторы в Солнечной системе оставили, как прежде, девять планет. Второе замечание было сделано по поводу наибольшей протяженности двух рек Нила и Амазонки.

По поводу этих замечаний авторы считают, что вопрос исключения Плутона из списка планет остается открытым, дискуссии не стихают до сих пор, а замеры, проведенные по реке Амазонка, которую хотят признать самой длинной рекой в мире, вызывают до сих пор сомнения у многих ученых. Ошибки грамматического и стилистического характера в данном учебнике относятся к компетенции издательства.

Комментарии

Оставить комментарий