Бишкек, 20.12.17. /Нуркыз Сабырова – Кабар/. С грамматическими и лексическими ошибками в наружной рекламе можно бороться лишь путем штрафов. Такую позицию на пресс-конференции в агентстве «Кабар» высказал ведущий специалист переводческого отдела языковой комиссии Мундузбек Абдыжапар уулу.
Он отметил, что наружная реклама с неправильным или некорректным переводом, а также с содержанием стилистических ошибок является одной из важных проблем, потому как отражает уровень грамотности населения.
«Регулированием содержания информации рекламного характера занимается антимонопольный орган, а также муниципальное предприятие мэрии столицы «Бишкекглавархитектура». При этом только первый орган может взыскать штрафы, а второй снести рекламные вывески, установленные без разрешительных документов», - пояснил он.
Нацкомиссия по госязыку для решения проблемы с безграмотной рекламой разрабатывает законопроект, который предусматривает о внесении механизмов контроля относительно орфографического и лексического содержания, и в случае нарушения данных норм, закон предполагает наложение штрафных санкций к причастным лицам.
По данным специалиста нацкомиссии, законопроект сейчас находится на рассмотрении в Жогорку Кенеше.
Комментарии
Оставить комментарий