• 87
  • 91.26
  • 0.84
  • 0.17

Омбудсмен КР рассказала новые подробности по инциденту с избитой учителем школьницей в Сузакском районе

Общество 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 30.05.22. /Индира Камчыбекова - Кабар/. Омбудсмен Кыргызстана Атыр Абдрахматова сегодня провела пресс-конференцию по поводу нападения учительницы на школьницу в Сузакском районе.

По ее словам, на кадрах видно, как педагог бьет ученицу в классе в присутствии других одноклассников (детей). Учительница говорит девочке, что она ровесница ее ребенка и бьет ее, требуя закрыть рот.

«Вечером 25 мая 2022 года в ОВД Сузакского района родители пострадавшей отказались писать заявление на учительницу Мээримгуль Эргешбаеву, поскольку простили ее, и учительница уволилась с работы по собственному желанию после избиения школьницы. Однако ближе к ночи того же дня по дороге домой пострадавшей школьнице Дж.Х. стало плохо, и она была доставлена в хирургическое отделение Центра общеврачебной практики села Октябрьское, где дежурный врач, производивший осмотр, проинформировал районную милицию. И уже около двух часов ночи сотрудникам Сузакского РОВД поступило заявление от матери девочки Х.Ш.», - сказала она.

По данным Абдрахматовой, в ходе доследственной проверки на вопрос о происшествии учитель Эргешбаева М. сообщила, что ученица Дж.Х. стала разговаривать с Эргешбаевой М. в грубой форме. Педагог, не удержавшись, со злости ударила ее по лицу, при этом поясняя, что удар она произвела в воспитательных целях и не слишком сильно.

«Согласно обоснованию клинического диагноза у избитой школьницы установлена закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, ушиб мягких тканей волосистой части головы, ушиб и кравоподтеки на правом предплечье и правом коленном суставе. Назначена судебно-медицинская экспертиза по установлению тяжести полученных Дж.Х. телесных повреждений, ведется досудебное расследование», - сообщила она.

Абдрахматова отметила, что у нее вызывает недоумение двойные стандарты в работе правоохранительных органов, которые 16-летнего школьника, ранившего пьяного мужчину, защищая мать и младших родных, заключили под стражу (т.к. милиция боялась смерти раненого), а в случае с избитым ребенком со стороны педагога милиция так не заботиться о последствиях нанесенного вреда здоровью школьницы?

«В ходе изучения трудовой книжки Эргешбаевой М. установлено, что приказом №2 от 08.01.2019 года Эргешбаева М. была принята на работу учителем информатики в вышеуказанной школе, тогда как диплом Гуманитарно-экономического колледжа Международного университета им. К.Ш. Токтомаматова был выдан 3 марта 2020 года.

Таким образом, на момент принятия на работу в качестве учителя информатики Эргешбаева М. не имела высшего образования, то есть она не соответствовала квалификационным требованиям по назначенной ей должности учителя информатики», - сказала омбудсмен.

По ее данным, в данном случае имеет место вопрос ответственности директора школы, который допускает подобного рода нарушения. И отсутствие надлежащего контроля со стороны районного отдела образования Сузакского района.

«К сожалению, как нам известно, подобные нарушения имеют системный, практически повсеместный характер. И, безусловно, Министерство образования и науки КР должно принять кардинальные меры по выявлению и устранению подобных нарушений и несоответствий.

Считаю несостоятельными и абсурдными доводы учительницы Эргешбаевой М. о том, что как педагог она “удар произвела в воспитательных целях и не слишком сильно». Тем более учитывая диагноз избитой школьницы», - заявила она.

Она отметила, что Институт омбудсмена и акыйкатчы осуждают любое насилие в отношении ребенка, особо подчеркиваем любое, как физическое, так и морально-психологическое насилие, любое жестокое, бесчеловечное или унижающее достоинство обращение с ребенком.

«В качестве информации для той части общества, которая поддержала насилие в отношении ребенка, обосновав это тем, что школьница - ребенок сам спровоцировал учителя - взрослого человека, сотрудники аппарата Омбудсмена сделали стенограмму полного видео избиения ребенка. Внимательное изучение видео, на мой взгляд, показывает, что словесные нападения и выпады были со стороны учителя, ребенок защищался от агрессии учительницы», - заявила Абдрахматова.

Омбудсмен обратилась к:

1) Комитету по социальной политике Жогорку Кенеша:

- рассмотреть на ближайшем заседании случаи насилия в отношении детей, происходящих со стороны педагогов, учителей в школах и иных образовательных учреждениях;

- пресечь установление практики поддержки насилия, уничижительного отношения в отношении учащегося со стороны учителей, педагогов и иных работников образования.

2) Кабинету Министров Кыргызской Республики:

- принять меры по пресечению и предупреждению фактов применения насилия в общеобразовательных учреждениях;

- обеспечить независимое, открытое, объективное расследование каждого факта насилия, жестокого, бесчеловечного или унижающего достоинство видов обращения с детьми, школьниками со стороны как педагогов, так и родителей или иных лиц.

3) Генеральной прокуратуре Кыргызской Республики:

- принять предусмотренные законодательством надлежащие меры по защите прав пострадавшего от насилия ребенка - ученицы 7-го класса “Учебно-воспитательного комплекса №1 им. Ж. Бокомбаева” села Сафаровка Сузакского района;

- взять на контроль ход расследования по вышеуказанному досудебному производству;

- дать правовую оценку соответствия уровня образования и вида квалификации избившей ребенка учительницы Эргешбаевой М. требованиям закона КР “Об образовании” и дает ли оно право преподавать ученикам 7 класса, преподавать предмет “Информатика”;

- дать правовую оценку действиям директора “Учебно-воспитательного комплекса №1 им. Ж. Бокомбаева” села Сафаровка Сузакского района;

- обеспечить в срочном порядке повторное проведение медосмотра ребенка по форме 003-3у Минздрава КР (согласно стандартам Стамбульского протокола) уполномоченными, обученными медицинскими работниками;

- обеспечить прохождение психолого-психиатрической экспертизы как потерпевшей ученицы Дж.Х., так и избившей ребенка учительницы Эргешбаевой М.;

- обеспечить безопасное и ограниченное от постороннего вмешательства лечение пострадавшего ребенка (учитывая, что обсуждается вопрос вмешательства и попытки выписать ребенка до окончания лечения и курса реабилитации).

4) Министерству образования и науки Кыргызской Республики:

-довести до сведения всех участников образовательного процесса, сотрудников общеобразовательной организации на классных часах, родительских собраниях, педагогических советах, общих собраниях трудового коллектива разместить в общеобразовательной организации в общедоступном месте информацию по обеспечению безопасных условий для учебы, труда и воспитания учащихся, проведения мероприятий по охране детства, защите прав и свобод несовершеннолетних общеобразовательной организации;

- довести до сведения учителей и сотрудников общеобразовательной организации, что запрещается применение любого физического или иного воздействия в отношении учащихся, использование оскорблений, а также совершение иных действий, насилия направленных на унижение человеческого достоинства учащегося. Данные нормы поведения должны быть доведены до сведения при приеме на работу, а также регулярно обсуждаться на педагогических советах, общих собраниях трудового коллектива общеобразовательной организации;

- приказать директорам общеобразовательной организации утверждать регламент работы общеобразовательной организации, также определяющий часы приема родителей, учащихся, сотрудников общеобразовательной организации по личным вопросам как самим директором и его заместителями, так и классными руководителями, психологом, социальным педагогом, дежурным администратором. Часы и порядок приема должны быть размещены в общедоступном месте и доведены до сведения всех участников УВП и сотрудников общеобразовательной организации;

- в целях обеспечения безопасности и непрерывности образовательного процесса, а также своевременного реагирования на факты насилия в отношении учащегося руководителем общеобразовательной организации назначить дежурного администратора и дежурного учителя из числа администрации и педагогического состава общеобразовательной организации. График таких дежурств должен утверждаться директором на весь учебный год, при необходимости корректировать каждую учебную четверть. Во время дежурства дежурный администратор и дежурный учитель должны быть освобождены от занятий.

-обеспечить в обязательном порядке ведение журнала по фиксированию фактов насилия, правонарушений. В случае получения информации о факте/подозрении на насилие, сбор и фиксация первичной информации, беседа с предполагаемой жертвой, с тем, кто причинил вред, донесение данной информации до заинтересованных сторон, а в экстренных случаях принятие незамедлительных мер по предотвращению насилия и оказанию медицинской помощи. Журнал регистрации случаев насилия или уничижительного отношения к учащимся должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью общеобразовательной организации и подписями постоянных участников Совета профилактики. Журнал регистрации случаев содержит сведения о дате внесения информации, источнике получения сведений о факте насилия (письменное заявление, ящик доверия, устное заявление ученика и т.п.), а также сведения о лице, вносившем сведения в журнал (медицинский работник, социальный педагог, классный руководитель, дежурный администратор, ученик, родитель и т.д.) с подписью данного лица и отметкой о мерах принятых по данному факту.

МВД КР:

- назначить комплексную психолого-психиатрическую экспертизу в отношении как потерпевшей ученицы Дж.Х., так и избившей ребенка учительницы Эргешбаевой М.;

- дополнительно провести опросы среди школьников для установления наличия или отсутствия системности агрессивного, жестокого, бесчеловечного или унижающего достоинство видов обращения, воспитания со стороны учительницы Эргешбаевой М.;

- дополнительно провести опросы среди коллег, знакомых и т.д.;

- дать оценку информированности директора школы о непрофессиональном поведении учителя Эргешбаевой М.;

- тщательно и всесторонне изучить факт избиения школьницы и дать юридическую оценку действиям педагога в рамках уголовного судопроизводства;

- принять меры по обеспечению безопасности и защиты участвующих в досудебном производстве, в том числе в отношении потерпевшего ребенка и ее одноклассников;

-провести следственные действия с участием психолога и фиксацию на аудио- и видеозаписывающих устройствах для дальнейшего использования в судопроизводстве.

Уполномоченному государственному органу по защите детей:

- разработать индивидуальный план защиты ребенка, пострадавшего от насилия;

- разработать план по реабилитации детей, которые стали свидетелями насилия;

- собранные уполномоченным государственным органом по защите детей материалы направить следователю для приобщения к материалам дела.

Комментарии

Оставить комментарий