Образование, инклюзия, безопасность. Как бизнес внедряет ESG-подход

Бизнес 0

Читайте и смотрите нас в

В Бишкеке представители крупных компаний поделились практиками и опытом трансформации бизнес-процессов в экологическом, социальном и управленческом секторах.

Современному бизнесу уже недостаточно просто получать прибыль, нужно оставлять после себя благоприятный след в окружающей среде и обществе. О том, как компаниям удается следовать этим правилам, говорили в Бишкеке на панельной дискуссии, организованной Международным деловым советом. В мероприятии участвовали представители МДС, госорганов и деловых кругов.

Как было отмечено, в Кыргызстане активно развиваются принципы ESG, которые включают в себя ответственное отношение к окружающей среде, высокую социальную ответственность и высокое качество корпоративного управления. В то же время в обществе возникает немало вопросов о том, зачем эти стандарты нужны и как их применять. Примерами уже реализуемых успешных ESG-практик и планируемых мероприятий поделились спикеры глобальных компаний.

Так, Яндекс ставит перед собой цель равного доступа к качественному образованию в IT. В прошлом году компания запустила в Бишкеке Школу программирования, где ученики старших классов бесплатно обучались основам программирования на Python. Успешно завершили обучение 23 школьника. В начале учебного года пройдет новый набор.

Совместно с Минобразования КР проведен онлайн-курс повышения квалификации по программированию на Python для студентов старших курсов и педагогов. Первым выпускником курса стал 62-летний учитель информатики из Нооката Исмаил Кошмурзаев, который сдал итоговый тест на «отлично» быстрее остальных участников.

Об этих и других социальных проектах компании на панельной сессии по обсуждению принципов корпоративной социальной ответственности рассказал руководитель Яндекс Go в Кыргызстане Тилек Сулайманов.

«Образование – отлично, но мы никогда не забываем об инклюзии и цифровой доступности наших сервисов. Например, в нашем приложении есть экран специальных возможностей, который подскажет водителю, что пассажиру с инвалидностью нужно помочь найти машину или погрузить коляску в багажник. Продукт был не сложным в реализации, но оказался очень востребованным. С момента его запуска совершено более 58 000 поездок со специальными опциями. Мы также думаем про водителей. Если к пассажиру приедет водитель с инвалидностью по слуху, приложение оповестит об этом и даст подсказки по общению с ним», - отметил представитель компании.

Благотворительность – еще одна важная часть социальной политики. Прошлой осенью Яндекс Go запустил во всех городах присутствия программу благотворительных поездок. Подопечным и профильным специалистам четырех некоммерческих организаций сервис предоставляет бесплатные поездки, на это ежемесячно выделяется 120 тысяч сомов. Проведена акция «Щедрый ноябрь», по итогам которой Яндекс передал фондам 600 тысяч сомов. В компании уже заявили о планах по расширению числа участников программы, увеличению бюджета и добавлению тарифов доставки.

И, конечно, современные технологии позволяют делать поездки безопаснее как для пользователей, так и для водителей. В приложении Яндекс Go работает автоматический мониторинг скорости движения автомобилей и манеры вождения, фиксирующий опасные маневры. Кроме того, сервис первым ввел дополнительное бесплатное страхование жизни и здоровья пассажиров и водителей во время поездок. Эта программа действует в Кыргызстане с марта прошлого года, а страховая сумма достигает 800 тысяч сомов.

Фото предоставлено МДС

Комментарии

Оставить комментарий