Бишкек, 15.01.25. /Кабар/. Британская и международная деловая газета Financial Times на своем сайте опубликовала статью о туре в Кыргызскую Республику.
Статья называется «Открытка из Кыргызстана: где у подъемников четыре ноги». В ней автор рассказывает о горнолыжном приключении в «Азиатской Швейцарии», где взобраться на гору можно как по канатной дороге и на снегоходах, так и верхом на лошадях.
Свободный перевод статьи с английского:
«Открытка из Кыргызстана: где у подъемников четыре ноги
На вершине пика Джоэри, высотой 3000 метров, далеко на востоке Кыргызстана, наш горный гид Ярослав Никотин делится мыслями о том, что думают остальные члены группы: «После лошади ноги немного странные для катания на лыжах».
Подъем верхом определенно заставил меня покачнуться, и я задался вопросом, смогу ли я сделать хотя бы один поворот на лыжах. Время перевести дух и насладиться видами. На севере вдалеке виднеются горы соседнего Казахстана, а на юге — могучий хребет Тянь-Шаня. Где-то там, на далекой китайской границе, скрывается самая высокая вершина Кыргызстана — пик Победы, высотой 7439 метров. Яркое солнце и чистое небо создают впечатление, что я держу в руках карту этого восточного края Кыргызстана. Кажется, что я могу протянуть руку и коснуться Жыргалана — деревни в долине, из которой мы выехали четыре часа назад морозным утром.
Моя лошадь, похоже, не хотела начинать. Возможно, стоило прикрепить кошки к лыжным ботинкам в качестве импровизированных шпор, но это было бы жестоко и усложнило бы подъем. Я вообразил, как буду висеть на лыжной палке прямо перед его мордой, но не думаю, что он так уж доверчив; да и мы не в мультфильме.
Мы приехали в Кыргызстан из Швейцарских Альп — страну настолько горную, что её называют Азиатской Швейцарией, — чтобы провести двухнедельное путешествие в поисках легендарного глубокого сухого снега.
Прилетев в столицу Бишкек, мы ехали на такси по ухабистым, пыльным дорогам целый день до города Каракол на восток. Здесь, на окраине города, расположен горнолыжный курорт. Ски-пасс за 13 долларов дает доступ к четырем подъемникам (один из них привезен с французского курорта Ле Менюир), а снегоходы доставят вас на хребет за дополнительную плату, если вы чувствуете себя смелым. Большинство других горнолыжных курортов страны находятся вблизи Бишкека.
Мы отправились в шахтерский поселок Жыргалан, который теперь также служит базой для лыжного туризма, чтобы присоединиться к группе лыжников, организованной горной гидовой компанией Primalscapes, специализирующейся на приключенческих турах в Центральной Азии. Наши 10 дней были разделены между комфортным деревенским хостелем и отдаленным лагерем, состоящим из двух юрт и палатки-сауны, расположенных высоко в горах, где мы наслаждались паровыми пельменями, лагманом и шашлыком.
В основном мы полагались на силу ног, чтобы добраться до вершины каждый день (часто в сопровождении дружелюбной деревенской собаки, которая, казалось, заботилась о нашей безопасности), хотя иногда наши усилия поддерживались снегоходами, угольными грузовиками или, как в этот раз, лошадиной силой.
Я был не одинок в своем ограниченном опыте верховой езды. Из нашей группы лыжников немногие присоединятся к местным для игры в кок-бору, преследуя тушу козла в сочетании регби и поло. Но мы с радостью погружаемся в наш подъём в гору. Это может быть не намного быстрее, чем идти пешком, но требует меньше усилий. Кроме того, на лошадях теплее и — в смысле общения — нечто похожее на Дулиттла.
Мою лошадь зовут Журмал, что означает «спокойная лошадь, которая может пройти долгий путь». Кыргызские клички лошадей обычно описывают их характеристики, чаще всего спортивного характера. Я рад, что мне не досталась лошадь по имени Жартак — «резвый конь, который быстро трогается с места».
К тому времени, как мы спешились на вершине Джоэри, я понял несколько вещей. Вожжи у Журмала — всего лишь украшение: он сам знает дорогу, и его первоначальное нежелание было только уловкой. Первый глубокий сугроб подтолкнул его к действию — не просто переключение на другую передачу, а почти другая лошадь. Он с энтузиазмом продолжил восхождение. Оказалось одной лошадиной силы вполне достаточно.
Когда настал момент спуска, он несся галопом вниз по хребту вместе с остальным стадом, как в фильме. Мы спускаемся на лыжах — ноги «немного странные», но работоспособные — по открытым, продуваемым ветром верхним склонам, выискивая карманы более глубокого снега.
Этот огромный склон холма с тысячами трасс для катания на лыжах. Мы спускаемся к линии деревьев, пробираясь через низкорослые, идеально расположенные кусты. Затем нас ждет прекрасная серия лесных полян и лугов, соединенных крутыми оврагами ручьев, ведущих вниз к окраинам Жыргалана, где коровы бродят по заснеженным улицам, бар на кузове грузовика, а запах угольных костров напоминает, как говорит Ярослав, что «катание на лыжах в Кыргызстане немного отличается».
В конце статьи автор сообщает, что Primalscapes (primalscapes.com) предлагает организованные лыжные туры в Кыргызстан, Казахстан, Грузию и Турцию. Двухнедельная поездка в КР стоит от €1920; ближайший вылет — 26 января. Добраться в Бишкек можно через Стамбул на Turkish Airlines.
Комментарии
Оставить комментарий