НИСИ КР: 74% молодежи определилась со своим выбором

Общество 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 13.10.17. /Кабар/. В преддверии предстоящих президентских выборов Национальным институтом стратегических исследований КР (НИСИ КР) был проведен социологический опрос среди молодежи Кыргызстана на тему «Выборы 2017» в рамках проекта «М-репорт», реализуемого совместно с ЮНИСЕФ. Об этом сообщает пресс-служба НИСИ КР.

Целью опроса является определение вовлеченности и ожидания от выборов у молодых людей, а именно определение отношения к избирательному процессу; оценки предвыборных программ/ обещаний того или иного кандидата; какие источники информации для молодежи являются ключевыми в принятии решения голосовать за одного из кандидатов; с чем связаны ожидания молодежи от будущего Президента Кыргызстана.

Опрос проводился через СМС-сообщения среди 753 человек в возрасте 14 лет и старше на всей территории КР. Основную массу респондентов составляют: 64,8% – в возрасте от 14 до 19 лет, 15,4% – от 20 до 24 лет, 8,9% – от 25 до 28 лет и 10,9% – от 28 лет и старше. Территориально респонденты разделились следующим образом: 63,5% принявших участие в опросе составили жители регионов и города Ош, а 36,5% – жители города Бишкек.

С целью определить решилась ли молодежь с выбором кандидата, за кого ни будут голосовать, был задан соответствующий вопрос. Без учета респондентов, не достигших избирательного возраста (28%), 74% респондентов определили кандидата, за которого будут голосовать на предстоящих выборах, в том числе 9% будут голосовать против всех. 16% все еще не определились, 10% – не собираются идти на голосование.

Также, в ходе исследования стало известно, что 53% респондентов ознакомлены с предвыборной программой одного из кандидатов, что может свидетельствовать о политической активности. 43% – не знакомы ни с одной из предвыборных программ, из которых 14% ответили, что не интересуется данной темой, 13% – посчитали, что причиной, по которой они не знакомы с предвыборной программой одного из кандидатов, является труднодоступность подобной информации. 14% ответивших настроены скептически, считая, что в предвыборных программах смысла нет, следовательно, не стоит даже начинать изучать/следить за ними.

На вопрос, какие источники информации в определенной степени формируют мнения на выборах, 46% ответили, что личные знания о кандидате, полученные задолго до выборов. На втором месте по эффективности расположился вариант «Разговоры с родственниками, друзьями» – 16%, далее «Личные встречи кандидата с избирателями» – 13%, 12% посчитали, что в интернете достаточно материала, способного сформировать мнение о выборах, 7% считают таким источником агитационные видеоматериалы кандидатов, и 4% выбрали печатные листовки с агитацией, как инструмент для формирования мнения о кандидатах/ выборах. Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что 62% считают, что мнение формируется независимо от информационной кампании того или иного кандидата – через личные знания и обсуждения.

Также был задан вопрос, определяющий ожидания молодежи от будущего Президента. Респондентам был предоставлен выбор из 7 вариантов, также была возможность добавить свой вариант. Наиболее популярными ожиданиями от деятельности будущего Президента оказались следующие: большинство (28%) считают приоритетной деятельностью будущего Президента развитие экономики, 22% – борьба с коррупцией, 12% выбрали поддержку молодежных инициатив, 7% – развитие новых технологий, 3% – улучшение внешней политики, 1% – поддержка наших мигрантов и 23% респондентов предложили свои варианты.

В ходе данного опроса было выявлено, что в целом молодежь готова к выборам Президента, веря, что их голос важен в судьбе Кыргызстана. Также, большая часть из них определилась с кандидатом, за которого они собираются голосовать на предстоящих выборах.

Для справки. «М-репорт» – проект, целью которого является сбор мнений молодежи Кыргызстане по важным общественным вопросам посредством СМС-сообщений. Для участия в опросе молодым людям необходимо подписаться, отправив слово «Алга» на короткий номер 4747 с любых сотовых операторов Кыргызстана. Следует отметить, что все СМС анонимные и бесплатные. Опросы проводятся 2 раза в месяц по наиболее важным темам среди молодежи. Проект в Кыргызстане реализуется НИСИ КР совместно с Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ) в Кыргызстане.

Комментарии

Оставить комментарий