Бишкек, 31.01.22. /Кабар/. Работы по проходке штольни в рамках строительства тоннеля через перевал Кок-Арт завершены, продолжается строительство основного тоннеля, сообщает пресс-служба Минтранса КР.
По ее данным, в рамках строительства Альтернативной автомобильной дороги Север-Юг, Фаза 1, участок с.Казарман – г.Джалал-Абад ведется строительство тоннеля протяженностью 3890 метров. Высота свода тоннеля составляет около 9 метров, ширина – 10 метров, что позволяет обеспечить свободное двух-полосное движение, второй технической категории. Для сравнения тоннель имени Кольбаева на автодороге Бишкек-Ош имеет ширину 6,2 метра и высоту 4,5 метра.
Также параллельно тоннелю ведется проходка штольни высотой и шириной 4 метра, которая в случае экстренной ситуации позволит эвакуировать людей и автотранспорт. 30 января 2022 года проходка штольни была завершена, работы по проходке основного тоннеля продолжаются. Завершение работ по проходке тоннеля планируется до конца 2022 года.
Реализация проекта осуществляется на средства, предоставленные «Эксимбанком» Китая и при помощи компании «Чайна Роуд энд Бридж Корпорейшн», которая участвует во множестве проектах строительства автодорог по всемуКыргызстану. Надзорным консультантом за строительством является проектный институт «Кыргыздортранспроект».
В пик строительного сезона Подрядчик задействует около 550 человек персонала, а также 400 единиц строительной техники. Усилиями данных специалистов на сегодняшний день уложено около 116 км асфальтобетонного покрытия и ведутся активные работы на тоннеле Кок-Арт.
Комментарии
Оставить комментарий