• 87
  • 90.59
  • 0.86
  • 0.17

Мы ждали этого 30 лет - Курманов о начале строительства ЖД Китай-Кыргызстан-Узбекистан

ОБ-КОМ 0

Читайте и смотрите нас в

Общественный и политический деятель, доктор исторических наук Зайнидин Курманов в комментариях ИА «Кабар» рассказал об исторической важности проекта железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан», проведя параллели с возрождением Великого Шелкового пути.

«Мы ждали этого решения 30 лет. И вот, наконец, заложен первый кирпичик в начинающееся строительство. Можно говорить о том, что с момента, когда об этом проекте было заявлено, прошла почти жизнь целого поколения. Факт того, что дела пошли, свидетельствует об исторической и исключительной важности этого события. Именно такое значение этому придают участники этого процесса.

После появления доктрины Великого Шелкового пути, которую предложил Кыргызстан, возобновились важные процессы. Мы стояли на этом маршруте со времен античности до 16 века, но этот путь исчез, это было следствием бесконечных войн и грабежей, связи между западом и востоком прекратились, и регион, который ранее процветал от развития международной торговли, поблек и пришел в упадок. Цивилизация, развивавшая науку, медицину, создававшая выдающиеся культуры и искусства, являвшие миру гениальных ученых, писателей и поэтов на протяжении с 16-го века, начала затухать.

Возобновление этого маршрута обещает большие перспективы – возрождение Центральноазиатского региона, который когда-то был самым богатым и процветающим, и здесь хотели жить все. Сейчас мы возвращаемся на этот путь, восстанавливаем его и естественно, что это должна быть не только железная дорога. Это логистическая цепь, которая объединяет два мира, а может быть и более.

По линии прохождения должны возникать посёлки и города, сухопутные порты и производства. Иными словами параллельно будет развиваться соответствующая инфраструктура. Нужно, чтобы работало все, железная дорога перевозила товары, обеспечивала переток трудовых ресурсов и связывала между собой разные культуры и цивилизации. Когда это будет сделано, у Кыргызстана будет блестящее будущее, равно как и у других стран на этом пути.

Центральная Азия долгое время была самым труднодоступным регионом, не имевшим выхода к морям. Поэтому значение железной дороги для подъема экономического и культурного подъема региона, как показывает мировой опыт, имеет огромное значение. Нам нужно приветствовать начало реализации этого проекта», - рассказал Зайнидин Курманов.

Комментарии

Оставить комментарий