Бишкек, 03.02.22. /Индира Камчыбекова - Кабар/. Министерство внутренних дел выносит на общественное обсуждение проект постановления кабмина «О внесении изменений в некоторые законодательные акты КР в сфере безопасности дорожного движения».
Согласно справке обоснования, настоящий законопроект разработан во исполнение Указа президента «О неотложных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения в Кыргызской Республике» от 7 декабря 2021 года № 548.
Данным проектом предлагается в целях предотвращения дорожно-транспортных происшествий и укрепления водительской дисциплины усилить ответственность водителей за грубые нарушения: превышение скоростного режима, нарушение правил обгона и маневрирования с выездом на полосу встречного движения, а также управление ТС в нетрезвом состоянии. Также предлагается внесение изменений в некоторые законодательные акты КР в связи с передачей функций министерств КР в ведение МВД.
Необходимо отметить, что с 2017 по 2021 года в Кыргызстане официально зарегистрировано 32 369 случаев ДТП, в которых погибло 4006 человек и 49 639 человек были ранены. По вине водителей совершены 28 142 случаев ДТП, что составляет 86,9% от общего числа ДТП. Почти 70% погибших в авариях на автомобильных дорогах составляют люди наиболее активного трудоспособного возраста (25 - 40 лет).
Как показывает анализ, несмотря на предпринимаемые меры, не удается добиться устойчивого снижения аварийности и смертности на дорогах. Особенно высокий травматизм среди детей на дорогах. Из общего количества ДТП, ДТП с участием детей составляют 7541 случай (23,1%), в которых получили травмы 8881 (17,8%) и погибло 486 (12,1%) ребенка. Самыми уязвимыми участниками дорожного движения, как среди раненных, так и среди погибших, являются пешеходы и пассажиры (примерно 70% пассажиров и пешеходов на 30% водителей).
Ключевыми причинами ДТП при существующей практике идентификации ДТП являются:
- превышение скоростного режима;
- нарушение правил обгона и маневрирования с выездом на полосу встречного движения;
- а также управление ТС в нетрезвом состоянии.
В связи с чем, данным законопроектом предлагается внесение изменения в части усиления ответственности водителей за превышение скоростного режима, за нарушение правил обгона или маневрирования с выездом на полосу встречного движения, за автохулиганство, совершенное повторно в течение года – лишение специального права на 6 месяцев. Также предусмотрено усиление ответственности водителя за оставление места ДТП.
Вождение транспортного средства в нетрезвом виде — грубейшее нарушение правил дорожного движения, которое подвергает угрозе всех участников дорожного движения.
Вместе с тем, как показывает анализ, количество лиц, управляющих транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения и совершивших в таком состоянии ДТП, увеличивается, в том числе повторно севших за руль в состоянии алкогольного опьянения.
В отличие от ранее действовавшего Кодекса в санкции статьи 193 новой редакции Кодекса за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения или не имеющему права управления транспортным средством, кроме штрафа, предусматривают взыскание в виде общественных работ и арест.
Кроме того, статья 39 Кодекса рассматривает, что в случае совершения лицом правонарушения, предусмотренным статьей 193 два и более раза в течение года, уполномоченный орган обязан направить материалы (копии вступивших в законную силу постановлений о наложении взыскания) в соответствующий государственный орган для решения вопроса о лишении лица специального права либо рассмотреть самостоятельно, если данный вопрос входит в его компетенцию.
Вместе с тем, в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан, а также повышения безопасности дорожного движения, проектом предлагается усиление ответственности за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения или не имеющему права управления транспортным средством и ответственности за повторные правонарушения.
В целях реализации вышеуказанных норм, проектом предлагается внести изменение в части дополнительного правового последствия в виде лишения специального права осуществляемого в соответствии части 4 статьи 572 Кодекса о правонарушениях, а также рассмотрение и наложение взысканий судом по которым протоколы составляют органы внутренних дел.
Законопроектом предлагается внесение изменений в Закон КР «Об автомобильном транспорте» в части исключения функций Уполномоченного государственного органа в области транспорта в сфере государственного контроля и лицензирования деятельности в области перевозок пассажиров автомобильным транспортом и включения их в Министерство внутренних дел КР.
Также законопроектом предлагается внесение изменений в Закон КР «О дорожном движении в КР» в части исключения функции уполномоченного государственного органа в сфере образования по выдаче лицензий организациям (автошколам), обучающим навыкам вождения и контроля над деятельностью диагностических центров, проводящих технический осмотр транспортных средств, с включением данных функции МВД КР.
Далее законопроектом предлагается внесение изменений в Закон КР «Об образовании» в части исключения функции уполномоченного государственного органа в сфере образования по выдаче лицензий организациям (автошколам), обучающим навыкам вождения.
При этом в целях исключения возникновения правового вакуума вышеуказанные нормы вносятся в Закон КР «Об органах внутренних дел КР».
Комментарии
Оставить комментарий