Бишкек, 27.10.18. /Нуркыз Сабырова – Кабар/. Сегодня президент Кыргызстана Сооронбай Жээнбеков проинспектировал новый Центр предоставления государственных услуг (ЦПГУ) в Главном управлении внутренних дел (ГУВД) по Чуйской области.
Экскурсию по Центру главе государства провели министр внутренних дел Кашкар Джунушалиев и глава ГУВД по Чуйской области Самат Курманкулов. В ходе инспектирования президенту рассказали об особенностях новой структуры и задачах, которые она решает.
Как было отмечено, работа ЦПГУ предусматривает упрощение процедуры получения различных справок и разрешений от МВД КР путем сокращения сроков сервиса. Коме этого ЦПГУ способствует искоренению проявлений коррупции путем максимальной минимизации контактов граждан с должностными лицами.
ЦПГУ оказывает следующие услуги:
- Выдача справки в привлечении лица к уголовной ответственности, о наличии либо отсутствии у лица судимости на территории Кыргызстана;
- Предоставление апостиля;
- Выдача разрешений на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом;
- Прием и выдача документов для получения лицензий и разрешений на оборот гражданского и служебного оружия, опасных взрывчатых материалов и пиротехнических изделий;
«В день, согласно анализу, для получение этих услуг обращаются от 400 до 700 человек. По этой причине со стороны граждан в адрес МВД поступало много жалоб, в основном по коррупционным проявлением. В этой связи открытие Центра представится оптимальным решением этой проблемы», - указал Курманкулов.
Центр начнет работу с понедельника, 29 октября. Он сможет принимать до 3 млн граждан из числа жителей города Бишкек и Чуйской области. Также жители других регионов смогут обращаться в этот же Центр для получения справки о наличии или отсутствии судимости.
Главе государства пошагово рассказали, как будет работать весь процесс выдачи перечисленных выше документов. Для этого при входе в Центр необходимо занять электронную очередь, взяв терминале соответствующий чек. Далее нужно дождаться своей очереди, наблюдая за экранами в зале ожидания.
Центр состоит из двух отделов: фронт и бэк-офисов. В первом отделе осуществляется прием заявок и прочих документов, а их проработка и подготовка проводится в аппарате МВД. Списки необходимых документов по каждому из пунктов вывешены на стендах в Центре, также там размещены в удобном порядке образцы оформления заявлений.
Оплата проводится в терминалах Quickpay, которые имеются в самом Центре и торговых центрах. Стоимость каждой услуги в зависимости от срока получения необходимых документов выявляется на экране терминала.
Президент, ознакомившись проделанной работой МВД подчеркнул, что Центр должен на деле оказать свою оптимальность и качество, а в дальнейшем стать примерной моделью для открытия других в регионах.
Комментарии
Оставить комментарий