• 87
  • 90.55
  • 0.84
  • 0.17

Мост «Гонконг-Чжухай-Макао»

ОБ-КОМ 0

Читайте и смотрите нас в

В наше время в мире много сооружений, которые поражают своими масштабами. Одно из них - мост «Гонконг-Чжухай-Макао», построенный на юге Китая. Данный мост соединяет специальный административный район Гонконг на востоке, город Чжухай и другой специальный административный район Макао на западе. Это первый совместный проект морского транспорта трех городов (Гонконг, Чжухай, Макао) в рамках китайской политики «Одна страна – две системы».

Проект моста содержит в себе главный проект «мост и подводный тоннель», «Порт Гонконга и его соединительная часть», «Порт Чжухай, Макао и их соединительные части». Вся транспортная линия начинается от международного аэропорта Гонконга, проходит искусственный остров в северо-восточной морской зоне Гонконга до портов Чжухай и Макао, далее продолжается до района Хунвань в городе Чжухай. Общая протяженность линии – 55 километров, в т.ч. 41,6 километра от порта Гонконга до порта Чжухая и Макао.

Длина главной части проекта «мост и подводный тоннель» – 29,6 километра, совместили строение моста, островов и тоннеля, решили много труднейших задач для мостостроения, такие как быстрое построение искусственных островов, обработка и регулирование фундаментальной части тоннеля, опускание тоннельных труб, крупномасштабное производство на заводе, построение подземных платформ, установление подводной водозащитной толщи, установление сверхдлинных мостовых полотен и т.д.

Мост «Гонконг-Чжухай-Макао» в Китае стал самым длинным морским мостом в мире, имеющим как традиционную конструкцию с вантовыми элементами, так и подводный участок. Полная стоимость моста больше 120 миллиардов юаней (около 20 млрд долларов США). Строительство началось 15-го декабря 2009 после 6-летней подготовки, прошло 9 лет и мост введен в эксплуатацию 24-го декабря 2018 года.

Мост был построен специалистами из трех городов, касался большого количества вопросов о многообъектной, многоуровневой, многоэтапной политике управления, связанной с разными юридическими системами. В процессе работала трехуровневая система: «спецгруппа руководителей – комитет трех городов – юридические лица проекта» под руководством министерства Китая, во главе которого объединяются специалисты и техники, оказывающие консультацию в решении важных технических проблем и в составлении планов строительства.

Такая структура работы дала возможность сбалансировать интересы всех сторон, мобилизовать ресурсы всех сторон, устранить риски проекта и способствовать своевременному и эффективному строительству данного проекта.

В месте, где мост уходит под воду - кстати, длина подводного тоннеля составляет 6,7 км – построены два искусственных острова. Площадь искусственных островов составляет 10 тыс. кв. м. На одном из них построен музей, в котором можно ознакомиться с процессом строительства моста, его строением. В скором времени он будет открыт для туристов.

КНИА "Кабар"
Нуржигит Бейшебаев

Комментарии

Оставить комментарий