• 87
  • 90.41
  • 0.84
  • 0.17

Мост через реку Нарын, где люди переходят реку вброд, обещают достроить за месяц

Регионы 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 17.05.18 /Кабар/. Ремонтно-восстановительные работы моста через реку Нарын между селами Ак-Тал – Жогорку Май планируют завершить до 15 июня 2018 года, сообщили в Министерстве транспорта и дорог. Ранее сообщалось, что строительные работы будут завершены 25 июня.

Как сообщалось, жители районов Ак-Талаа и Тогуз-Торо заявили, что начатое два года назад строительство моста так и незавершенно, людям на пути в школу и работу приходится вброд переходить через реку. Это единственный мост, которое связывает ряд сел с внешним миром.

Министр транспорта и дорог Ж.Калилов совместно с полномочным представителем правительства в Нарынской области Аманбаем Каиповым ознакомились с ходом ремонтно-восстановительных работ моста на 2 км автодороги Ак-Тал – Жогорку Май через реку Нарын в Ак-Талинском районе.

Специалисты Государственного дорожно-ремонтного управления выполнили работы по восстановлению подъездного пути. В оперативном порядке была сделана площадка для работы спецтехники, был также произведен монтаж мостовых балок и сварочные работы.

Теперь местные жители могут проходить реку в пешем порядке.

Глава Минтранса встретился с местными жителями, которые просили ускорить вопрос сдачи в эксплуатацию моста, чтобы избежать трудностей в период весенне-полевых работ.

В Минтрансе сообщили, что в результате обильных осадков построенный 13 мая подъездной путь к мосту на 2 км автодороги Ак-тал—Жогорку Май через реку Нарын был размыт. С тех пор велись работы по восстановлению объездных путей. Было до этого полностью установлено 2 опоры (8 свай), ригеля опор, выполнены монтажные работы 8 штук балок из 12.

PS:Мост на 2 километре автомобильной дороги Ак-Тал – Жогорку- Май и подход к нему на реке Нарын, длиной 141,2 метра, состоящий из 6 пролетов и тротуаром с двух сторон по 1 метру, был построен в 1967 году.

Весной 2017-года из-за стихийных бедствий затопила 3 подпорки на 40-50 см, в результате чего мост пришел в аварийное состояние. Для восстановления моста было предусмотрено 44454,7 тыс сом.

Для строительства моста был объявлен тендер, победителем которого стал ОАО «Кербенжолкурулуш». Было предусмотрено для этого сумма 42858,8 тыс. сом. С данной компанией со стороны ДЭУ №15 минтрансдора КР был составлен договор, график окончания работы был уточнен на 1 сентябряя 2017 года. Для проведения ремонтных работ было выделено ОАО «Кербенжолкурулуш 35000 тыс. сом.

С начало строительства со стороны подрядчика были выполнены работы по разборке старого слоя асфальтобетонного покрытия на проезжей части и тротуара моста, изолированы плиты и уложено цементобетонный слой толщиной 8 см. Также были построены периллы. Кроме этого, для изменения русла реки Нарын была построена дамба между 5-6-7 пролетами данного моста. Общий объем работы составил, приблизительно, 1880-2000 м3, сумма 4 764,0 тыс сом.

В связи с неисполнением обязательств со стороны подрядчика в лице ОАО «Кербенжолкурулуш», указанных в договоре, ДЭУ№15 минтрансдора данный договор расторг в одностороннем порядке и подал в суд на ОАО «Кербенжолкурулуш и в настоящее время ведутся судебные процедуры.

Поэтому в 2018 году 4 января ДЭУ№15 минтрандора составлен новый договор с Государственным дорожно-ремонтным строительным управлением(ГДРСУ) Минтрансдора на проведение ремонтно-восстановительных работ моста. Проект моста был изменен на железобетонный мост.

С начало работ со стороны ГДРСУ выполнены работы по изменению русла реки Нарын и укрепление дамбы, для чего с ДЭУ №41 УАД БНТ минтрансдора КР было перевезено и установлено 250 штук бетонных блоков, а также завезено 5000 м3 гравийно- песчаной смест (ГПС). Также была построена объездная дорога, указанная в проекте и обеспечен проезд.

Комментарии

Оставить комментарий