Бишкек, 29.06.21. /Эркеайым Таалайбекова - Кабар/. Министерство образования и науки КР вынесло на общественное обсуждение проект государственного стандарта школьного общего образования. Об этом на пресс-конференции в агентстве «Кабар» сообщил вице-президент Кыргызской академии образования МОН КР Уланбек Мамбетакунов.
С его слов, во исполнение указа Президента КР «О духовно-нравственном развитии и физическом воспитании личности» перед системой образования стоит несколько задач, а именно:
- пересмотреть образовательные стандарты;
- формирование навыков самообразования и самореализации личности;
- привлекать в систему образования педагогических работников, способных на высоком уровне осуществлять учебный процесс.
«Согласно ст. 5 (Государственные образовательные стандарты) Закона КР «Об образовании», в республике устанавливаются государственные образовательные стандарты на все уровни образования, пересмотр и обновление которых производятся не реже одного раза в пять лет. В связи с этим МОН разработан и вынесен на общественное обсуждение проект государственного стандарта школьного общего образования. Отметим, действующий стандарт был принят постановлением в июле 2014 года. За этот период изменились требования к системе образования, которые необходимо отразить в документе», - сказал он.
Мамбетакунов также указал, что в новом проекте госстандарта обновлены задачи образования, а именно:
- создание максимально благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей каждого учащегося, воспитания в нем трудолюбия и высоких нравственных принципов;
- формирования навыков самообразования, самопознания и саморазвития личности;
- обеспечение соответствия воспитания в системе образования традиционным культурным, духовно-нравственным и семейным ценностям, условия для физического, психического, социального и духовно-нравственного развития детей.
«Однако в настоящее время существуют такие проблемы, как нет полноценное понимание составляющих госстандарта педагогической общественностью, ключевые компетентности и их аспекты не в полной мере изучены учителями, госстандар на компетентной основе не стал основой для учебно-методических комплексов 7-11 классов и начальной школы», - пояснил вице-президент.
Вместе с этим он отметил, что в настоящее время есть ряд задач образования, направленный на качественное обучение и воспитание:
- формирование ключевых и предметных компетенций;
- духовно-нравственное воспитание;
- развитие цифровой и медиаинформационной грамотности;
- формирование правовой и финансовой культуры;
- обеспечения доступа к образованию на принципах инклюзии;
- реализация целей устойчивого развития (экологическое образование, изменения климата).
Проведены следующие изменения:
- пересмотрены основные понятия и термины с исключением ряда из них (куррикулум, результаты (образовательные) и включены новые (воспитание, интеграция, критериальное оценивание, проектное обучение, социально-эмоциональное развитие и др.);
- пересмотрено содержание образовательных областей;
- предмет «География» из социально образовательной области перенесен в естественно-научную;
- предмет «Информатика» из образовательной области «Технологии» перенесен в математическую;
- включена Глава 4. Ступени образования и организации учебного процесса.
Напомним, школьное образование является основным звеном системы образования и включает 3 ступени:
- начальное общее - 1-4 классы;
- основное общее - 5-9 классы;
- среднее общее - 10-11 классы.
Продолжительность обучения для получения полного среднего образования - 11 лет.
Функционируют государственные, муниципальные и частные общеобразовательные организации. По своему статусу они могут являться общеобразовательными школами, гимназиями и лицеями. Обучение ведется на четырех языках: кыргызском, русском, узбекском и таджикском.
В свою очередь, вне зависимости от формы собственности, языка обучения и др. они обязаны реализовывать Государственный образовательный стандарт, предметные стандарты и программы обучения.
Комментарии
Оставить комментарий