Минтранс прокомментировал обвинение в присвоении 104 млн сомов при строительстве автодороги Бишкек – Кара-Балта

Общество 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 06.06.23. /Индира Камчыбекова - Кабар/. Министерство транспорта и коммуникаций прокомментировало обвинение Генпрокуратуры о том, что при строительстве автодороги Бишкек - Кара-Балта присвоено 104 млн сомов.

Как сообщает пресс-служба ведомства, проект автодороги Бишкек-Кара-Балта был разработан в 2014-2015 годах. За прошедший период некоторые проектные решения могли потерять актуальность, а также ситуация на самих участках могла значительно измениться.

В связи с чем, в данный проект вносились изменения (как практически во всех инфраструктурных проектах), которые могут уменьшать или увеличивать стоимость строительных работ, но не выше стоимости заключенного контракта. Все оплаты проводятся исключительно по факту выполненных работ и любые корректировки могут быть удержаны с последующих выплат Подрядчику.

Относительно нехватки 450 штук металлических опор:

По первоначальному проекту, на участке 45,1 км предусматривалась установка 2190 металлических опор. Однако, учитывая, что опоры были не силовые, установку воздушных кабелей они не выдерживали. В этой связи, инженер проекта принял решение заменить опоры освещения с металлических на железобетонные. Кроме того, проектные лампы были заменены на лампы LED.

Металлические же опоры в количестве 450 шт., указанные в публикации, связаны не с участком 45,1 км, а с дополнительным участком 7,4 км автодороги Бишкек-Кара-Балта. В рамках проекта было предусмотрено 450 шт. железобетонных опор для освещения по обочине дороги. Однако, в связи с перепроектированием, было установлено всего 266 металлических опор по середине дороги с двумя фонарями, смотрящими на обе стороны дороги. К причинам, по которым проект был изменён, относятся: 1) из-за плотной застройки участка, по обочинам дороги не имелось достаточно места для размещения опор; 2) металлические опоры не выдерживали воздушные кабели, которые были предусмотрены проектом, в связи с чем кабели были перепроектированы на подземные; 3) опоры, установленные по середине автодороги, защищены парапетами (разделительными барьерами), что обеспечивает их защиту от наезда и повышения уровня безопасности дорожного движения; 4) по обочине участка 7,4 км пролегает подземный кабель ОАО «Кыргызтелеком», и установка опор по краям автодороги привела бы к необходимости переноса подземного кабеля ОАО «Кыргызтелеком», что повлекло бы за собой дополнительные затраты.

Проект установки опор освещения по середине автодороги прошел все необходимые согласования, включая одобрение государственной экспертизы, в соответствии с законодательством КР.

Относительно недостатка 36 парапетов:

Всего в проекте было предусмотрено 14 887 парапетов, но на сегодняшний день оплата произведена за 14 779 штук согласно фактическому количеству, установленному Подрядчиком. Разница возникала из-за того, что после установки всех парапетов, были получены запросы от местных жителей и властей открыть дополнительно разрывы в 67 местах, не предусмотренных в проекте. В связи с этим, оплата производится только за фактически установленные парапеты.

Относительно недостатка 2-х автобусных остановок:

По проекту было предусмотрено 114 автобусных остановок, было возведено 113 остановок на участке, и установка одной остановки была отменена по инструкции от местных властей. Из 113 остановок на сегодняшний день Подрядчик получил оплату за 101 остановку.

Относительно недостатка стальных решеток:

По проекту количество решеток составляло 489 штук. На сегодняшний день Подрядчику оплачено всего за 122 решетки, согласно фактическому объему, которые можно пересчитать на участке.

Относительно низкой плотности асфальта:

Плотность асфальта нижнего и верхнего слоев превышает минимальные допустимые значения, указанные в технических спецификациях. После укладки асфальта, лаборантами берутся образцы керна и проводят испытания, результаты которых можно взять в лаборатории. По необходимости протоколы могут быть проверены авторизованными лицами и могут быть проведены новые испытания независимой лабораторией

Необходимо отметить, что в соответствии с Общими условиями контракта, инженером проекта подготавливается промежуточный платежный сертификат по отчетам инспекторов на объекте. Указанные сертификаты являются промежуточными и могут корректироваться в финальном сертификате, который будет подготовлен к концу периода исправления дефектов.

Комментарии

Оставить комментарий