Бишкек, 12.02.24. /Кабар/. Министерство цифрового развития (МЦР) КР усиливает работу по упрощению процессов в государственном секторе, с целью сделать жизнь граждан более комфортной.
В ходе проведения активной работы МЦР с государственными органами, исключается необходимость предоставления гражданами различных бумажных справок.
Министерство цифрового развития проводит мероприятия с участниками системы межведомственного электронного взаимодействия «Тундук» для оптимизации бизнес-процессов в предоставлении государственных и финансовых услуг населению. Проводится мониторинг среди министерств и ведомств, которые запрашивают бумажные справки, далее точечно, с каждым ведомством и организацией проводятся встречи и обсуждения для исключения бумажной волокиты, а также их стимулированию к полному переходу к электронному обмену данными.
По итогам проводимой работы МЦР, на начало 2024 года количество запрашиваемых справок среди госорганов сократилось. Как показывает статистика, в Центрах обслуживания населения наблюдается снижение спроса на справки для личного пользования, предназначенные для дальнейшего предъявления в различные структуры. Если к концу 2023 года количество справок этой категории составляло 7 тыс. 969, то к началу 2024 года это число снизилось до 5 тыс. 525. Это на 2 тыс. 444 справки меньше по сравнению с предыдущим периодом.
Согласно мониторингу предоставленных услуг населению, на начало 2024 года общее количество обработанных заявок по справкам во всех ЦОНах составило 8 тыс. 840, это на 10 тыс. 482 заявки меньше, чем за предыдущий период 2023 года. Анализ показал, что различные ЦОНы в Бишкеке и других регионах страны, также отметили разную степень снижения обращений.
Важно отметить, что внедрение системы межведомственного электронного взаимодействия «Тундук» обеспечивает полноценный обмен данными между всеми участниками. Это позволяет государственным органам, банкам автоматически получать необходимую информацию без дополнительных подтверждений со стороны граждан.
Министерство цифрового развития Кыргызстана продолжит работу с госорганами по сокращению бюрократических процедур и улучшению условий предоставления государственных услуг для граждан.
Комментарии
Оставить комментарий