• 87
  • 90.41
  • 0.84
  • 0.17

Минюст КР планирует сократить срок доверенности на авто

Общество 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 30.07.18. /Индира Камчыбекова - Кабар/. Министерство юстиции выносит на общественное обсуждение законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты КР (в Гражданский кодекс КР, Налоговый кодекс КР и Закон КР «О статусе судебных исполнителей и об исполнительном производстве)».

Как сообщается в справке обоснования, настоящий проект закона разработан в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, защиты общественного порядка, а также проводимой государственной политики, направленная на реализацию компонента «Безопасный город» проекта «Умный город» в рамках программы правительства КР «Таза коом».

В соответствии со статьей 16 Конституции КР права и свободы человека относятся к высшим ценностям КР. Они действуют непосредственно, определяют смысл и содержание деятельности всех государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.

Следует отметить, что среди населения на практике широко используется случаи передачи автотранспортных средств по доверенности, где имеет место совершения мнимых сделок, однако лицо, на которое выписана доверенность, не является собственником.

Всем известно, что более половина сделок по купле-продаже автотранспортного средства производится при помощи доверенности с правом отчуждения и получения денежных средств от покупателя.

При этом необходимо учесть, что согласно статье 206 Гражданского кодекса КР действие доверенности прекращается вследствие:

1) истечения срока доверенности;
2) отмены доверенности лицом, выдавшим ее;
3) отказа лица, которому выдана доверенность;
4) прекращения юридического лица, от имени которого выдана доверенность;
5) прекращения юридического лица, которому выдана доверенность;
6) смерти гражданина, выдавшего доверенность, признания его недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим;
7) смерти гражданина, которому выдана доверенность, признания его недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим.

При этом лицо, выдавшее доверенность, может во всякое время отменить доверенность или передоверие.

Кроме того с прекращением доверенности теряет силу передоверие.

В связи с чем, в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, а также защиты общественного порядка проектом предлагается в части 3 статьи 203 Гражданского кодекса установить, что срок действия доверенности не может превышать трех лет, кроме доверенности с правом отчуждения автотранспортных средств, срок действия которой не может превышать трех месяцев.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 332 Налогового кодекса Кыргызской Республики налогоплательщик - физическое лицо уплачивает налог на объекты имущества 4 группы - в срок, устанавливаемый Правительством Кыргызской Республики, но в период до прохождения технического осмотра, а также при полной или частичной передаче прав собственности на объект имущества в течение года новым владельцем объекта имущества в момент оформления такой передачи - по месту регистрации или временной регистрации объекта имущества.

При этом в соответствии со статьей 326 Налогового кодекса Кыргызской Республики налоговым периодом по налогу на имущество является календарный год.

Необходимо отметить, что налог на имущество 4 группы уплачивается за имущество.

При этом особое неудобство гражданам приносит практика налоговых служб, когда физические лица, по тем или иным причинам оплатили налог на движимое имущество на свое имя. Однако налоговые органы вне зависимости от того, что налог уже оплачен лицом, которому дано право оперативного владения по доверенности на собственное имя требуют повторной уплаты налога на имя владельца.

Причем, в случаях, когда в течение календарного года автотранспорт продается несколько раз, скажем 5 раз, налоговые органы требуют оплаты налога в 5 кратном размере. В этой связи, необходимо уточнить объект обложения и не допускать повторных уплат налога автотранспорт за которое уже оплачен налог за текущий год.

В этой связи, проектом Закона предлагается в пункте 2 части 1 статьи 332 слова «, а также при полной или частичной передаче прав собственности на объект имущества в течение года новым владельцем объекта имущества в момент оформления такой передачи по месту регистрации или временной регистрации объекта имущества» исключить.

Согласно статье 559 Кодекса об административной ответственности, постановление по делу об административном правонарушении и материалы, полученные с применением работающих в автоматическом режиме сертифицированных специальных контрольно-измерительных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, изготавливаются путем перевода электронного документа в документ на бумажном носителе. Копия данного постановления направляется лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

В соответствии с частью 7 статьи 614 обозначенного кодекса взыскание сумм административных штрафов по правонарушениям, посягающим на правила безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, предусмотренным главой 20 настоящего Кодекса, производится должностным лицом органа внутренних дел, таможенного органа в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом судом (судьей) либо направляется судебному исполнителю для принудительного исполнения в порядке, предусмотренном законодательством КР.

Вместе с тем согласно статье 17 Закона КР «О статусе судебных исполнителей и об исполнительном производстве» копии - исполнительными документами не являются.

В связи с чем, проектом закона часть 1 статьи 17 обозначенного Закона дополняется пунктом 6-1, то есть к исполнительным документам включены также постановления по делу о нарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме сертифицированных специальных контрольно-измерительных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, оформляемого в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждается электронной цифровой подписью должностного лица, уполномоченного рассматривать материалы по делам об административных правонарушениях.

По результатам проведенного анализа действующих норм национального и международного законодательства установлено, что нормы представленного проекта Закона не противоречат другим действующим нормативным правовым актам, а также проект не подлежит анализу регулятивного воздействия, поскольку не направлен на регулирование предпринимательской деятельности.

Комментарии

Оставить комментарий