Бишкек, 02.09.21. /Индира Камчыбекова-Кабар/. Антикоррупционный деловой совет (АДС) при президенте КР сегодня, 2 сентября, провел круглый стол на тему «Про безопасность на дорогах. Кто ответит за смертность на дорогах?».
Как сообщает ведомство, в мероприятии приняли участие Администрация президента КР, МВД КР, Министерство транспорта, архитектуры, строительства и коммуникаций КР; Министерство образования и науки; представители Союза водителей и транспортных средств КР; ГУОБДД КР; представители ГУВД города Бишкека; представители перевозчиков и маршрутного такси республиканского значения; эксперты по дорожной безопасности, представители государственных органов, активисты, блогеры и представители средств массовой информации.
Как отметила Генеральный секретарь АДС при Президенте КР Нурипа Муканова, в более 80 процентов ДТП виноваты сами водители. Из них более 50 процентов водителей, получивших водительское удостоверение от 1 до 3 лет.
«Сегодня спокойно покупается водительское удостоверение в частных автошколах и ГРС, соответственно, это говорит о жесткой коррупции при выдаче водительского удостоверения. Президентом Садыром Жапаровым было поручено усилить порядок на дорогах для снижения количества ДТП. Но на сегодняшний день картина другая. Мы видим, что количество ДТП увеличивается и меры, принимаемые со стороны МВД КР и патрульной милиции, не дают должного эффекта», — сказала она.
По словам Мукановой, по всей республике, кроме городов Бишкек и Ош, работает ГУОБДД МВД. На деятельность службы постоянно жалуется общественность как на самую коррумпированную службу в системе МВД.
«Не секрет, что все водители сталкивались с беспределом на дорогах. Инспекторы для патрулирования стоят в неположенных местах. В первую очередь они должны обеспечивать дорожную безопасность и контролировать вверенный им участок», - сказала она.
Как отметила Нурипа Муканова, коррупция при строительстве дорог — это отдельная проблема.
«За 30 лет в Кыргызстане потрачено более 3 миллиардов долларов на строительство дорог. И эти деньги разворовывались, как только могли. Итог — пострадала дорожная инфраструктура, которая напрямую влияет на ДТП. Отсутствие элементарных мер по совершенствованию дорожной разметки, светофоров, дорожных знаков и разъединителей дорожного полотна. Ответственность местных властей на местах и мэрии городов, которые все это обеспечивают по представлению дорожного надзора Республиканского ГУОБДД», — отметила она.
Эксперты уверены: нужно взять под особый государственный и общественный контроль работу автошкол страны, что позволит следить за процессом обучения и сдачи экзамена на получение водительских прав. Причем также нужно проводить жесткий правоохранительный и общественный контроль при сдаче и выдаче водительских удостоверений в ГУ УНАА при ГРС КР.
По словам председателя общественного совета МВД КР Ялкуна Даутова, за последние два года правоохранительными органами было заведено и расследуется несколько уголовных дел по коррупции в ГУ УНАА при ГРС КР.
«Безопасность на дорогах зависит от трех главных составляющих – это качественная работа государственных институтов, высокий уровень подготовки водителей в автошколах, культура и взаимное уважение участников дорожного движения – водителей и пешеходов. Только совместные действия всех этих составляющих помогут спасти жизни наших детей, близких и родных и сделать дороги безопасными для всех нас», — отметил Ялкун Даутов.
По итогам круглого стола АДС рекомендует:
1. Министру внутренних дел (МВД КР) Ниязбекову У.О. принять решение о мере ответственности ответственных руководителей МВД и республиканского ГУОБДД Кыргызской Республики.
2. Министру транспорта и коммуникаций дел ОсоевуЭ.А. принять решение о соответствие занимаемой должности замминистра и ответственных руководителей, курирующих вопросы безопасности на дорогах.
3. Принять во внимание министру образования и науки Купешева Б.Д. о недостаточности работы Управления лицензирования и аккредитации. Создать межведомственную комиссию по проверке состояния автошкол. По итогам деятельности комиссии республики инициировать вопрос лишения лицензии автошкол, не соответствующих требованиям лицензирования.
4. Процесс обучения водителей автоматизировать, пересмотреть программы обучения. МВД совместно с министерством цифрового развития (Догоев Д.Д.) решить вопрос прохождения техосмотра транспортных средств, осуществляющих провоз пассажиров как внутри Бишкека, так и между регионами.
5. МВД в срочном порядке принять механизмы контроля по введению запрета на использование праворульных машин в коммерческих целях. Ужесточить меры проверок технического состояния машин согласно техрегламента, законность ввоза машин, наличия штрафов, наличия судимости у водителей.
6. При этом для исключения коррупционных рисков разработать четкие и ясные правила по разрешению использования автомашин и маршрутных такси для перевозки пассажиров, провести информационную работу среди населения, в том числе и среди водителей и таксистов стихийных автостоянок по междугородним направлениям.
7. Для исключения коррупционных рисков при осуществлении проверок со стороны МВД и Министерства транспорта дать информацию через СМИ о создании горячих линий при МВД.
8. Возобновить стационарные посты ГУОБДД на трассах междугороднего направления на соответствие с выработанными правилами по разрешению использования авто и маршрутных такси для перевозки пассажиров (состояния автомашины, количество разрешенных мест, на соответствие медицинским требованиям) и передавать факты в Министерство цифрового развития.
9. МВД с участием дорожного надзора и органами МСУ создать межведомственную комиссию для проверки дорожных знаков на соответствие правилам дорожного движения и техрегламенту.
10. Восстановить психологическую службу при МВД КР и провести диагностику психологического состояния сотрудников органов внутренних дел, в частности ГУОБДД для выявления факторов риска девиантного (общественно опасного) поведения в 3 квартале 2021г.
11. Провести психологическую диагностику посредством опроса по выявлению уровня антикоррупционной устойчивости сотрудников, выполняющих свои должностные обязанности в условиях коррупционного давления.
12. Повысить меру ответственности водителей за вождение в нетрезвом состоянии и совершивших ДТП, вплоть до бессрочного лишения прав вождения.
Комментарии
Оставить комментарий