Бишкек, 28.02.18. /Аман Алымбеков - Кабар/. Кратковременные детские сады, которые мы открыли при поддержке всемирного банка и местных органов самоуправления, дают эффективные результаты. Об этом заявила министр образования и науки КР Гульмира Кудайбердиева во время посещения детских садов расположенных в Кочкорском районе Нарынской области.
По ее словам, совместно с Всемирным банком и органами местного самоуправления, Минобразования в рамках года развития регионов, открыло по всей республики 120 детских садов краткосрочного пребывания. Как сообщила Кудайбердиева, основная задача проекта - это дать маленьким детям качественное дошкольное образование.
«Ситуация с детскими садами по республике заметно улучшилась за последние годы. Если приводить сравнение с 2010 годом, когда количество детских садов по всей стране составляло 891 единиц, то к 2017 году количество детских садов дошло до 1796. Это на самом деле заметный результат. Благодаря поддержке всемирного банка нам удалось открыть с сентября месяца 2017 года, еще 120 детских садов кратковременного формата обучения. То есть, дети пребывают в детском саду всего три часа, за это время проходят курсы обучения, учатся рисовать, писать, читать. Такой формат, более подходит именно для сельской местности, где население в основном занято на сельскохозяйственных работах. В основном в таких семьях, за детьми есть, кому смотреть, обычно это бабушки, дедушки и так далее, но вопрос в том, что с ними никто не занимается, не дают соответствующего образования. Поэтому упор кратковременных садиков был сделан именно на интеллектуальный рост детей. Здесь с ними занимаются квалифицированные, дипломированные воспитатели. Уже сегодня, заметны результаты, дети читают, считают, рисуют и комплексно развиваются. Где то уже с ранних лет выявляются те или иные таланты и способности. В целом это отличный фундамент для будущего детей», - сообщила министр.
Кроме этого Кудайбердиева рассказала, что в условиях ограниченности бюджета, такой метод открытия детских садов, является менее затратным. «Краткосрочные детские сады менее затратные тем, что нет необходимости для создания спальных мест и питания. Кроме этого, их можно открывать в любых свободных школьных и государственных помещениях. Такой подход, также способствует в оптимизации данных помещений и зданий. В будущем мы также постараемся изыскать из государственного бюджета средства для продолжения проекта», - говорит министр.
В заключении Кудайбердиева подчеркнула, что в условиях реальной социально-экономической ситуации в республике, необходимо продвигать новые, менее затратные формы дошкольных образовательных организаций, которые смогут охватить большее количество детей.
Между тем, как рассказала Бермет Мамбетова мать ребенка посещающего детский сад в селе Комсомол Кочкорского района Нарынской области, ее ребенок заметно растет в интеллектуальном плане и дома показывает наивысший уровень правил этикета. «Сразу же, как открылся садик, мы отдали ребенка. С тех пор, наш ребенок, каждый день нас радует новыми достижениями. Он нам читает, старается выполнить упражнения, которые они проходят в детском саду, прежде чем войти в дом он со всеми здоровается, желает всем приятного аппетита, спокойной ночи и так далее. Действительно мы очень рады, что в селе появился такой садик, ведь садика в селе до этого не было», - радуется Мамбетова.
Преимущества дошкольных организаций кратковременного пребывания:
– Фокус на развитии детей раннего, дошкольного возраста, что соответствует обязательствам государства по созданию условий для развития детей этого возраста.
– Детские сады кратковременного пребывания, наиболее приемлемая форма в условиях, ограниченных государственных средств, т.к. менее затратные, чем детские сады полного дня (нет затрат на спальные места и питание). Есть возможность более эффективного использования имеющихся помещений - прием детей в две смены.
– Такая форма детских садов наиболее приемлема для сельской местности, где население в большинстве занято сезонными сельскохозяйственными работами, живут большими семьями. В сельской местности нет необходимости оставлять детей на полный рабочий день в детском саду.
– В целях оптимизации использовать имеющиеся в регионах/селах помещения: определенные части школьных зданий, которые имеются в каждом селе, помещения, находящиеся на балансе айыл окмоту.
Комментарии
Оставить комментарий