• 88.81
  • 95.39
  • 0.96
  • 0.2

Куда обратится, если вы не довольны качеством медицинской маски? Ответ Минздрава

Здоровье 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 31.03.21. /Индира Камчыбекова - Кабар/. В случае выявления ненадлежащего качества или нежелательной реакции на медицинское изделие сообщите в Департамент лекарственных средств и медицинских изделий, сообщает пресс-служба Минздрава.

По данным ведомства, в соответствии с законодательством (Закон «Об обращении медицинских изделий») медицинские изделия производятся, реализуются и применяются на территории Кыргызстана, если они прошли процедуру государственной регистрации, при этом регистрации в республике подлежат медицинские изделия, имеющие подтверждение об обращении в качестве медицинских изделий в стране-производителе или в других странах и получившие положительную экспертную оценку их безопасности, качества и эффективности с учетом класса потенциального риска применения медицинских изделий.

То есть при проведении процедуры регистрации проводится аналитическая экспертиза в аккредитованной лаборатории, где обязательным пунктом показателя качества для медицинских масок является микробиологическая чистота медицинского изделия. На основании положительных результатов экспертиз выдается регистрационное удостоверение.

«Одноразовые медицинские маски являются медицинскими изделиями с низким классом потенциального риска применения, которые не контактируют с кровью и внутренними полостями организма человека, не подлежат посерийной оценке качества и безопасности», - говорится в сообщении.

Также отмечается, что существует отдельное постановление правительства по мониторингу качества, безопасности и эффективности медицинских изделий от 1 августа 2018 года №359. В случае выявления ненадлежащего качества, неэффективности и небезопасности (побочные реакции) медицинского изделия каждый гражданин может отправить жалобу на медицинское изделие через официальный сайт Департамента лекарственных средств и медицинских изделий (ДЛСиМИ) или заполнить форму извещения о неблагоприятном событии.

После получения извещения экспертами проводится расследование инцидента.

Сделать это можно несколькими способами:

- Заполнить форму извещения онлайн (если вы медицинский специалист или держатель регистрационного удостоверения ЛС).
- Позвонить на телефон горячей линии ДЛСиМИ - 0800 800 26 26. Звонок бесплатный.
- Заполнить вручную извещение и выслать на почту dlsmi@pharm.kg.
- Пациенты могут сообщить о нежелательной реакции, заполнив форму, всплывающую в правом нижнем углу на сайте ДЛСиМИ pharm.kg.

Комментарии

Оставить комментарий