Бишкек, 14.05.20. /Кабар/. На общественное обсуждение с 14 мая 2020 года выносится законопроект «О манипулировании информацией». Инициатор – депутат Жогорку Кенеша Гюльшат Асылбаева и Айнура Осмонова.
Согласно справке-обоснования, целью данного законопроекта является обеспечение прав и свобод граждан, юридических лиц и государства, и защита их от ложной или недостоверной информации, распространяемой в Интернет пространстве.
Задачей данного проекта Закона является регулирование правовых отношений, связанных с распространением информации в Интернет пространстве, путем: определения субъектов правоотношения, функции уполномоченного органа при осуществлении регулирования, прав и обязанностей провайдеров и пользователей Интернетом, установление правил определения места и времени совершения юридически значимых действий при использовании Интернета.
Актуальность данного законопроекта обусловлена тем, что действующее законодательство Кыргызской Республики должным образом не регулирует правоотношения, связанные с распространением информации в Интернет пространстве.
В последние годы Интернет стал самым популярным источником информации. Это вполне закономерно, поскольку поиск данных в Сети удобен, прост и занимает гораздо меньше времени, чем поход в библиотеку, чтение архивов газет или даже просмотр телевизора. В связи с постоянным развитием Интернет-технологий, в обществе сформировалось позитивное общественное мнение о полезности Интернета, а расширение его технических возможностей и аудитории, повлекло за собой появление множества информационных сервисов и ресурсов. Поиск информации через Интернет стал прерогативой не только рядовых пользователей, но и государственных служащих, бизнесменов и коммерческих организаций.
Однако имеются и отрицательные моменты, связанные с использованием сети Интернет. В частности, затрагивает широкое поле интересов: от конфиденциальной информации до политики, общественного порядка и национальной безопасности государства.
В этой связи в целях стабилизации и урегулирования данного вопроса законопроектом предлагается определить круг субъектов правоотношений, связанных с использованием Интернета, функции уполномоченного органа при осуществлении регулирования, связанное с использованием Интернета, права и обязанности провайдеров и пользователей Интернетом, установить правила определения места и времени совершения юридически значимых действий при использовании Интернета.
В проекте предусматриваются следующие статьи:
Статья 4
1. Владелец сайта и (или) страницы сайта в сети Интернет, на которых размещается информация, при размещении и использовании указанной информации, в том числе при размещении указанной информации на данном сайте или странице сайта иными пользователями сети Интернет, обязан обеспечивать соблюдение законодательства Кыргызской Республики, в частности:
1) не допускать использование сайта или страницы сайта в сети Интернет для распространения ложной или недостоверной информации;
2) обязан незамедлительно ограничивать или запрещать доступ к информации, распространение которой в Кыргызской Республике ограничено или запрещено;
3) при размещении информации, направленной на получение неопределенным кругом лиц, обеспечить соответствие информации требованиям установленных законодательством Кыргызской Республики;
4) осуществлять модерирование сайта или страницы сайта в целях предотвращения нарушений, установленных законодательством Кыргызской Республики.
2. Владелец сайта и (или) страницы сайта в сети Интернет обязаны разместить на своем сайте или странице сайта в сети Интернет свою фамилию и инициалы, электронный адрес для направления ему юридически значимых сообщений.
3. Владелец сайта, владелец страницы сайта и пользователь в сети Интернет имеет право:
1) свободно искать, получать, передавать и распространять информацию любым способом в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
2) размещать или допускать размещение на своих сайте или странице сайта в сети Интернет текстов и (или) иных материалов других пользователей сети Интернет, если размещение таких текстов и (или) иных материалов не противоречит законодательству Кыргызской Республики.
2. Распространение ложной или недостоверной информации в сети Интернет не допускается.
Статья 5
1. Гражданин или юридическое лицо, в отношении которого распространены/опубликованы в Интернете сведения, ущемляющие его права или охраняемые законом интересы, имеет право обратиться в уполномоченный орган, определяемый правительством или судебные органы.
Порядок рассмотрения обращений уполномоченным органом устанавливается правительством.
2. Гражданин или юридическое лицо, в отношении которого распространены/опубликованы в Интернете сведения, ущемляющие его права или охраняемые законом интересы, имеет право на публикацию своего ответа в том же сайте и (или) странице сайта в сети Интернет.
Статья 6
Уполномоченные государственные органы принимают меры по недопущению распространения ложной или недостоверной информации в Интернете.
При выявлении ложной или недостоверной информации, уполномоченный государственный орган, осуществляющий мониторинг за соблюдением законодательства, регулирующий отношения, связанные с использованием Интернета, в отношении провайдера или владельца сайта, или владельца страницы сайта выносит решение о досудебном ограничении доступа к информации, имеющей признаки, как ложной или недостоверной.
В случае игнорирования или неисполнения уведомления уполномоченного государственного органа об удалении информации, имеющей признаки, как ложной или недостоверной, уполномоченный государственный орган вправе обратиться в судебные органы.
Доступ к Интернету возобновляется в следующих случаях:
- по мере устранения причины, повлекшее ограничение доступа;
- по решению суда, вступившего в законную силу.
Порядок возобновления доступа к Интернету устанавливается правительством.
Статья 7
1. Провайдер обязан хранить на территории КР информацию о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей сети Интернет и информацию об этих пользователях в течение шести месяцев с момента окончания осуществления таких действий, а также предоставлять указанную информацию судебным органам, уполномоченным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Кыргызской Республики, в случаях, установленных законодательством КР.
2. Порядок хранения информации, указанной в настоящей статье, а также взаимодействие провайдеров по предоставлению судебным органам, государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности КР, устанавливается Правительством КР.
3. Провайдер ограничивает или запрещает доступ к информации, распространение которой в КР ограничено или запрещено.
Порядок ограничения доступа к информации или запрещение устанавливается Правительством КР.
Комментарии
Оставить комментарий