• 87
  • 90.41
  • 0.84
  • 0.17

Коллегия ЕЭК поддержала авиастроителей и рыбопереработчиков

ЕАЭС 0

Читайте и смотрите нас в

БИШКЕК, 28.11.17. /Кабар/. Изменение ставок ввозных таможенных пошлин на различные виды товаров, ввозимых в страны Союза, и обсуждение ситуации в агропромышленном комплексе государствах ЕАЭС стали основными темами заседания Коллегии ЕЭК 27 ноября. Об этом сообщили в пресс-службе ЕЭК.

Продлено действие нулевых ставок ввозных таможенных пошлин ЕТТ Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в отношении отдельных видов турбореактивных двигателей. Мера относится к турбореактивным двигателям тягой более 110 кН, но не более 145 кН, предназначенным для гражданских воздушных судов семейства МС-21 (коды 8411 12 300 7 и 8411 12 800 1 ТН ВЭД ЕАЭС) и будет действовать по 31 декабря 2020 года включительно. Ставка ввозной таможенной пошлины ЕТТ ЕАЭС в отношении рассматриваемых товаров составляет 5% от таможенной стоимости. Ранее нулевая ставка ввозных таможенных пошлин на эти виды импортируемых двигателей была установлена решением Коллегии Комиссии в 2014 году.

По информации российской стороны, в настоящее время подобные турбореактивные двигатели для современных отечественных самолетов в странах ЕАЭС не производятся.

Продление срока действия нулевых ставок ввозных таможенных пошлин позволит направить высвобожденные средства на развитие производственной базы и НИОКР авиастроительной промышленности, а также снизить стоимость оборудования и комплектующих для самолетов, производимых в странах Союза.

Коллегия ЕЭК рассмотрела вопрос о снижении до 0% от таможенной стоимости ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа (ЕТТ) ЕАЭС на отдельные виды мороженых рыбы, рыбного филе, сурими, криля и моллюсков. Принято решение об обнулении ставок на моллюски и антарктический криль. Мера будет действовать по 31 декабря 2019 года включительно.

Вопрос в отношении отдельных видов мороженых рыбы, рыбного филе, сурими будет вынесен на рассмотрение Совета ЕЭК, поскольку решение о снижении уровня тарифной защиты на эти виды продукции принимается на этом уровне.

На сегодня ставки пошлин ЕТТ на перечисленные продукты составляют от 8 до 15% от таможенной стоимости. Снижение пошлин будет способствовать развитию рыбоперерабатывающей отрасли и повышению конкурентоспособности готовой продукции, выпускаемой в странах ЕАЭС, увеличению загрузки производственных мощностей по глубокой переработке рыбы и морепродуктов, наращиванию экспорта. Рост производства на предприятиях по глубокой переработке рыбы и морепродуктов позволит наполнить внутренний рынок продукцией высокого качества.

По данным ЕЭК, объем импорта отдельных видов рыбы, рыбного филе, моллюсков и мороженого сурими в 2016 году составил 74,82 тыс. т на общую сумму 139,74 млн долл. США, что несколько больше показателей 2015 года (67 тыс. т на сумму 119,28 млн долл. США). Основные поставщики – страны дальнего зарубежья.

Доля Российской Федерации в общем объеме импорта в 2016 году составила 92,6%, Республики Беларусь – 6,6%, Республики Казахстан – 0,6 %.

Коллегия ЕЭК утвердила единую форму разрешительного документа на перемещение между странами ЕАЭС служебного и гражданского оружия, а также озоноразрушающих веществ и продукции, которая их содержит.

При разработке разрешительного документа за основу была взята единая форма разрешительного документа, применяемая при ввозе (вывозе) этих товаров в ЕАЭС из третьих стран.

Решение Коллегии ЕЭК позволит использовать один документ на все виды перемещения. Это упростит учет продукции при осуществлении взаимной торговли государств-членов, исключит необходимость разрабатывать дополнительное программное обеспечение для заполнения новой единой формы разрешительного документа и соответствующих бланков. Кроме того, в странах Союза уже отработан порядок и сроки выдачи разрешительного документа по единой форме.

Одобрен информационно-аналитический обзор объемов и механизмов государственной поддержки сельского хозяйства стран Союза в 2017 году. Документ включает анализ текущей практики поддержки сельского хозяйства государствами ЕАЭС, сравнительные характеристики налоговых политик стран в аграрной сфере, а также рекомендации по налоговому стимулированию отрасли с учетом международного опыта. Он позволит обеспечить прозрачность господдержки сельского хозяйства и информированность сторон о приоритетных направлениях субсидирования отрасли.

Как отметил член Коллегии (министр) по промышленности и агропромышленному комплексу ЕЭК Сергей Сидорский, значительные средства предусмотрены на услуги, связанные с инфраструктурой, компенсацию затрат банкам при выдаче льготных кредитов сельхозпроизводителям, компенсацию инвестиционных вложений и субсидирование молочного животноводства. По оценке Департамента агропромышленной политики ЕЭК, в этом году объемы поддержки на тонну товарного молока по сравнению с 2015 годом снизились на 15-35% в долларовом эквиваленте в Беларуси, России и Казахстане.

Министр ЕЭК подчеркнул, что в 2017 году отмечена тенденция к сокращению объемов государственной поддержки сельского хозяйства во всех государствах ЕАЭС, за исключением Казахстана и Кыргызстана, где в национальных валютах поддержка увеличилась на 31,5% и 27% соответственно по сравнению с 2015 годом. В целом объемы государственной поддержки сельского хозяйства в этом году составят в Республике Армения 47,1 млн долл. США, в Республике Беларусь – 1055,8 млн долл. США, в Республике Казахстан – 931,9 млн долл. США, в Кыргызской Республике – 24,1 млн долл. США, в Российской Федерации – 4159,0 млн долл. США.

Коллегия ЕЭК одобрила рекомендации «О повышении эффективности мер государственного регулирования аграрного рынка и государственной поддержки сельского хозяйства».

Документ рекомендует странам ЕАЭС разработать меры, направленные на стимулирование инноваций, инвестиций и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере АПК, обеспечение финансовой и экономической стабильности сельскохозяйственных предприятий, развитие рынков сельхозпродукции, системы страхования рисков производителей и ряд других.

Меры, которые примут государства Союза, будут способствовать увеличению доли сельхозпроизводителей в общей цепочке формирования потребительской цены на продовольствие, повышению конкурентоспособности отрасли, обеспечению финансовой устойчивости сельского хозяйства.

Коллегия ЕЭК одобрила проект Меморандума о взаимопонимании между Евразийской экономической комиссией и Экономической комиссией ООН для Латинской Америки и Карибского бассейна (ЭКЛАК).

Подписание этого документа станет логичным продолжением работы по расширению сотрудничества с региональными экономическими комиссиями системы Организации Объединенных Наций в сфере анализа процессов региональной экономической интеграции, проведения согласованных политик в рамках региональных интеграционных объединений и наднациональных структур.

Сотрудничество Комиссии с ЭКЛАК окажет положительное влияние на дальнейшее экспертно-аналитическое сопровождение развития региональных интеграционных процессов в рамках ЕАЭС, позиционирование Комиссии на международной арене, а также на эффективность реализации актуальных задач в контексте международных и региональных инициатив ООН. Членами ЭКЛАК являются 33 государства Латинской Америки и Карибского бассейна, а также страны Северной Америки, Европы и Азии, включая 13 ассоциированных членов.

Комментарии

Оставить комментарий