• 86.5
  • 91.44
  • 0.87
  • 0.17

«Кок-бору» - национальное состязание на лошадях

ВИК 2022 0

Читайте и смотрите нас в

В Иссык-Кульской области с 3 по 8 сентября текущего года пройдут II Всемирные игры кочевников. В программе соревнований 23 спортивных дисциплины. КНИА «Кабар» знакомит читателей с особенностями представленных национальных игр стран-участниц.

«Кок-бору» переводится на русский как «серый волк». Происхождение этой своеобразной игры уходит своими корнями в далекое прошлое. Раньше, когда мужчины выезжали на охоту за добычей, чтобы прокормить свой род, волки нередко нападали на скот и приносили народу много бедствий. Вернувшись с охоты, разозленные джигиты на резвых и выносливых конях устраивали преследование волчьей стаи. Догнав стаю, они подхватывали бегущего волка с земли, бросали друг другу и даже играючи отбивали друг у друга.

Основной целью игры в далекие времена была военная подготовка. Во время игры в кок-борү воспитывалось бесстрашие не только джигитов, но и их лошадей. Игра воспитывала в мужчине смелость, доблесть, отвагу и другие качества воина.

Правила национальной игры кок бору

Составы команд: 12 игроков и 12 лошадей в каждой команде. В игру вступают по 4 игрока от каждой команды. Игра длится 60 минут и состоит из 3-х периодов по 20 минут каждый. Победа достается той команде, которая сумеет забросить больше туш козла в «тай казан» соперника.

Игра начинается со старинной традиции торжественной присяги игроков, которые дают клятву честно провести игру. Команды занимают место на центральном круге, построившись в один ряд. Арбитр, обратившись к зрителям, произносит слова присяги, игроки громко повторяют за ним.

Далее капитаны определяют свой «тай казан» по жребию. Туша козла должна находиться на расстоянии 15 метров от боковой линии со стороны трибуны. Команды обязаны стоять в один ряд за боковой линией, противоположной к трибуне. После свистка арбитра все игроки устремляются первыми захватить тушу козла. Если в течение двух минут тушу козла не сумеет захватить ни одна команда, то игра останавливается и затем продолжается в центральном круге. В круг входят по одному игроку от каждой команды. Пока туша козла находится внутри круга, другие игроки не имеют право входить в него. Если в течение одной минуты ни один из игроков, захватив тушу, не выйдет из круга, то арбитр заменит их другими игроками.

Игра длится без перерыва до того момента, пока не будет заброшена туша козла в «тай казан» одной из команд, либо пока кем-то из игроков не будут нарушены правила игры. Для того, чтобы гол был засчитан, тушу козла нужно бросить точно в «тай казан».

После попадания туши в «тай казан» и объявления арбитром гола, игра начинается снова с центра поля.

Игра состоит из трех периодов, каждый из которых длится по 20 минут. Между периодами предусмотрены перерывы длительностью в 10 минут.

В случае если игрок упал с лошади и лошадь убежала или порвалась подпруга, помощник арбитра, не ожидая выхода игрока с поля, дает разрешение на выход запасного игрока.

Для повышения зрелищности в игре допускаются силовые приемы, применяемые как лошадьми, так и игроками, но не нарушающие правила игры. При этом категорически запрещается наезжать на игрока со стороны, с которой он поднимает тушу козла.

Комментарии

Оставить комментарий