Бишкек, 02.05.20. /Кабар/. Нижняя палата парламента Узбекистана одобрила вступление страны в Евразийский экономический союз (ЕАЭС) в качестве государства-наблюдателя. Идея состоит в том, чтобы более детально изучить опыт других стран-участниц объединения и лучше взвесить все плюсы и минусы возможного вступления в ЕАЭС ближе к 2025 году. Специальная рабочая группа в парламенте пришла к выводу, что более тесное сотрудничество с ЕАЭС будет отвечать национальным экономическим интересам страны, передает Podrobno.uz.
В настоящее время руководитель мюнхенского аналитического центра "Евразийские исследования" Юрий Кофнер проводит комплексное исследование вызовов и возможностей потенциального участия Узбекистана в ЕАЭС.
Предлагаем вам ознакомиться с предварительными результатами его исследований, проведенными до настоящего времени:
Торговля товарами
Вступление Узбекистана в ЕАЭС повлияет на взаимную торговлю товарами сторон следующим образом (в настоящее время результаты имеются только для отдельных товарных групп):
*В рамках моделирования Узбекистану предоставлено исключение в виде сохранения своих импортных пошлин на автомобили и запчасти от третьих сторон на текущем (более высоком) национальном уровне.
Следовательно, взаимная либерализация торговли, осуществляемая в случае потенциального вступления Узбекистана в ЕАЭС, только по этим товарным группам будет означать увеличение экспорта товаров из Узбекистана в Евразийский экономический союз на 775 миллионов долларов. Это будет соответствовать увеличению ВВП республики как минимум на 1,5%. Разделяя эту сумму на население страны, условно каждый гражданин Узбекистана станет на 23 доллара США богаче.
Торговля услугами
Участие Узбекистана в общем финансовом рынке Союза увеличило бы общий объем узбекского экспорта банковских услуг в Евразийский экономический союз на 1,5 млн. долларов США (+ 54%) и евразийский экспорт в Узбекистан банковских услуг на 5,3 млн. долларов США (74%). Валовой эффект благосостояния для Узбекистана от интеграции в финансовый рынок объединения составило бы 2,3 млн. долларов США. Ни узбекские, ни евразийские банки не понесли бы убытков от взаимного открытия их рынков капитала.
Трудовая миграция
При потенциальном вступлении Узбекистана в Евразийский экономический союз приток узбекских трудовых мигрантов в страны-участницы ЕАЭС увеличится на 734 тысячи человек (+37%). Взаимная трудовая миграция между пятью другими государствами-членами ЕАЭС, то есть, скорее всего, из Кыргызстана и Армении в Россию и Казахстан, сократится на 268 тысяч человек (-3,6%). Личные денежные переводы из стран ЕАЭС в Узбекистан могут увеличиться на 1,2 миллиарда долларов. Это увеличит ВВП страны на 2,4%.
В итоге, суммируя эффекты только по вышеприведеннным направлениям, общий эффект от вступления Узбекистана в ЕАЭС может составит увеличение ВВП страны как минимум на 4%. Условно, каждый узбекистанец стал бы на 60 долларов богаче.
Все перечисленные выше предварительные результаты исследования были получены с использованием модели частичного равновесия. Для Узбекистана автор собрал наиболее актуальную информацию о тарифных ставках, ставках акцизного налога на импорт, а также авторской методологией оценил адвалорные эквиваленты соответствующих нетарифных барьеров.
Комментарии
Оставить комментарий