Советник по дорожному администрированию (СДА) Японского агентства по международному сотрудничеству JICA Ямамото Хироюки рассказал в интервью агентству «Кабар» о том, что делается Агентством в вопросе улучшения дорожной инфраструктуры Кыргызстана и реконструкции дорог страны.
Говоря о деятельности поддержки JICA в дорожном секторе КР, советник по дорожному администрированию JICA отметил, что основной политикой Японского агентства по международному сотрудничеству в КР является «поддержка экономического развития путем укрепления экспортного потенциала и продвижения бизнеса».
В качестве приоритетных областей проводятся 1) «Продвижение сельского хозяйства и бизнеса» путем содействия созданию широкого спектра рабочих мест и экспорту, 2) «Улучшение транспортной инфраструктуры» путем совершенствования инфраструктуры для повышения конкурентоспособности экспорта.
Для усиления экспортной конкурентоспособности путем «Улучшения транспортной инфраструктуры», Агентством ведется сотрудничество (1) в формулировании транспортных маршрутов, ведущих к сельским и городским районам, а также международным рынкам, кроме того для надлежащего обслуживания дорог МТиД ведется поддержка в разработке политики, повышении потенциала и усовершенствовании технологий, (2) в развитии транспортной инфраструктуры главным образом на основных магистральных дорогах, (3) в ускорении пересечения границы, упрощении импорта и экспорта и т.д.
О том, какую помощь JICA уже оказала в вопросе поддержки дорожного сектора КР, а также что было уже сделано и в каком объеме советник отметил, что JICA в дорожном секторе реализует такие работы как «Дорожное администрирование», «Улучшение международной магистральной транспортной сети», «Повышение возможностей управления и технического обслуживания дорог», «Предотвращение стихийных бедствий на дорогах и т. д.»,
«В рамках «Дорожного администрирования» в КР направляются советники по дорожному администрированию с 2008 года, я являюсь четвертым советником. Я работаю здесь с мая 2017 года и скоро будет десять месяцев как я начал свою работу. Я приехал в Кыргызскую Республику, с более чем 20 летним опытом и знаниями дорожного строительства и обслуживания, которые были получены за время работы в Японской компании обслуживания платных дорог центральной Японии (NEXCO)», - говорит Ямамато Хироюки.
По его словам, в рамках «Улучшения международной магистральной транспортной сети» реализованы проекты модернизации аэропорта «Манас», реабилитация дороги Бишкек-Ош, реабилитация 3 мостов в Чуйской области (Аламедин, Ала - Арча, Кенбулун) и реабилитация моста через реку Кугарт на 564км дороги БО.
Также, в рамках «Улучшения возможностей управления и технического обслуживания дорог» Японским агентством по международному сотрудничеству предоставлены дорожно-эксплуатационные оборудования и техника (дорожно-строительная техника, автотранспортные средства, асфальтовый завод) в общем количестве 355 единиц. «В рамках трех проектов были переданы оборудования в Нарынскую, Чуйскую, Иссык-Кульскую, Таласскую, Ошскую и Джалал-Абадскую области. В качестве проекта технического сотрудничества были реализованы проекты «Повышения потенциала управления и эксплуатации дорог» (2008-2011 гг.), «Повышения потенциала ремонта мостов / туннелей» (2013-2015 гг.), «Улучшения потенциала защиты от стихийных бедствий на дорогах» (2016-2018 гг.). Также проводятся обучение для дорожников по обслуживанию дорог (с 2008 года), а также для механиков по обслуживанию дорожной техники (2016-2018 гг.)», - рассказал советник по дорожному администрированию (СДА) JICA.
В рамках «Предотвращения стихийных бедствий на дорогах» осуществляется проект по улучшению потенциала по защите от стихийных бедствий на дорогах (2016-2018 годы).
Кроме того, говорит г-н Ямамото, было также проведено исследование Бишкекского городского плана улучшения дорожного движения (2011-2013 гг.), Проект уплотненного бетонного покрытия (RCCP) было реализовано в Кой-Таше в 2010 году.
О том, как население воспринимает деятельность и помощь дорожного администрирования Японского агентства по международному сотрудничеству JICA, советник сказал, что JICA проводит «пост оценку» после реализации каждого проекта и, что «оценка» проводится третьими лицами проектов с суммой более определенного размера. «Реализованные проекты высоко оценены», - говорит г-н Ямамото.
Он также добавил, что реабилитированные мосты Чуйской области и мост на реке Кугарат очень красивые. «Когда я участвовал на встрече по реабилитации моста в Талаской области, я услышал, что молодые люди часто назначают встречи в местах с красивым строением и поэтому я хотел бы чтобы в будущем было много таких мест», - поделился советник по дорожному администрированию JICA.
Г-н Ямамото отметил, что дорожные учреждения куда были поставлены асфальто-бетонные заводы и другие дорожно-строительные оборудования, получили возможность «изготовлять и поставлять качественный асфальтовый материал», а также «техническое обслуживание на дороге стало проще и экономнее». И по его словам, на данный момент не все УАД и ДЭУ получили оборудования для обслуживания дорог.
«Хотелось бы иметь возможность в будущем услышать благодарственные слова и от других УАД и ДЭУ, которые работают над большим количеством участков», - говорит он.
В беседе г-н Ямомото обратил внимание и на тот факт, что на дорогах, где нет ям или неровностей, легко ездить, а также ущерб автомобилям и несчастные случаи могут быть уменьшены.
И поэтому, JICA хотелось бы сотрудничать с сотрудниками МТиД в целях безопасности и комфортной езды участников дорожного движения, и тех, кто занимается техническим обслуживанием и управлением дорог.
Говоря о сотрудничестве JICA с Правительством КР, г-н Ямамото сказал, что работа JICA основана на том, что правительства каждой страны собирают необходимые заявки, которые Японское Правительство получает по дипломатическим каналам, затем JICA и МИД Японии решают какой проект реализовать.
«Данный метод в основном является основополагающим, но в зависимости от ситуации, JICA проводится «Проект по открытию и формированию проектов», который исследует направление проекта и создает конкретные проекты сотрудничества, путем анализа текущей ситуации и проблем страны», - добавил он.
Конечно, говорит советник по дорожному администрированию, необходимо не только говорить о конкретных проектах сотрудничества, но и вести диалог учитывая политику JICA и Правительства Японии, а также планы развития Правительства КР (МТиД).
«Например, JICA собирает различную информацию от Правительства КР (МТиД) и проводит консультации и затем реализовывает (1) организацию запрошенных проектов ПКР (МТиД), (2) охват ситуации проектов и проблем реализемух проектов, обсуждение решений, (3) объяснение схем помощи, (4) встречи и обсуждения по задачам реализации разнообразной помощи. Это помогает определить направление дальнейшего сотрудничества и эффективно реализовать проекты», - добавил г-н Ямомото.
При реализации проектов уважается права собственности ПКР (МТиД) и в ходе реализации проекта подтверждается прогресс проекта и идут дискуссии заинтересованных сторон, в том числе ПКР (МТиД), чтобы проект реализовался безостановочно и надлежащим образом.
После завершения проекта, отмечает советник по дорожному администрированию, JICA проводит пост оценку и при необходимости для решения проблем и улучшения результатов реализует проекты «последующего сотрудничества», такие как обновление оборудования, ремонт и т. д.
«Полученные результаты используются для подготовки следующего нового проекта», - сказал в беседе г-н Ямамото.
Ямамото Хироюки рассказал и о трудностях в процессе реализации мероприятий по поддержке дорожного сектора КР.
Так по его словам, сотрудники МТиД сотрудничают с большим энтузиазмом, они кооперативные, трудолюбивые и серьезные. «Я хотел бы улучшить дороги Кыргызской Республики и хотел бы должным образом ответить на потребности таких сотрудников МТиД», - подчеркивает г-н Ямамото.
Он также добавил, что трудность в продвижении – это наверное не знание языка. «Я сейчас учусь русскому языку», - делится советник по дорожному администрированию.
Что касается проблем, то по словам г-н Ямамото, речь идет не только о МТиД, это распространенный разговор в Японии, что знания и информация, которые человек имеет, очень сложно передать другим. «И если определенный человек отсутствует или уходит на пенсию, никто другой не может справиться с этим», - делится он.
По словам советника по дорожному администрированию Японского агентства по международному сотрудничеству, в организации каждый должен иметь возможность всегда осуществлять проект одинаково качественно без остановки работы. «Если информация передается внутри организации, и она накапливается в организации, работа эффективна и продолжается без потерь», - считает он.
«В идеале - продолжил г-н Ямамото - если этого добиться, то возможности организации улучшатся и работа становится проще. По мере упрощения работы легче балансировать по жизни. Очень важно правильно сбалансировать работу и жизнь, я думаю, что это сложно».
Советник по дорожному администрированию (СДА) Японского агентства по международному сотрудничеству JICA Ямамото Хироюки рассказал и о планах в секторе дорожного строительства.
Планируется проект «Реабилитации международной дороги «Ош-Баткен-Исфана» (на кредитной основе). Протяженность реабилитируемой дороги ОБИ 28-75км, что составляет 47 км. В рамках проекта планируется и реабилитация мостов на этом отрезке ОБИ, а также защита от камнепадов на 400, 409км, и осуществление оползневых мер на 451 км дороги БО. «В настоящее время идет процесс отбора консалтинговой компании, которая будет заниматься управлением проектирования и строительства данного проекта», - говорит он.
Также, Агентством планируется «Грантовый проект по улучшению защиты от снежных лавин на дороге Бишкек-Ош». Планируется строительство галереи протяженностью около 460 м на 246 км дороги.
Ведется и подготовка проекта «Установка оборудования для технического обслуживания дорожно-строительной техники». А рамках проекта, дорожные учреждения УАД, РО (Региональный отдел), ДЭУ получат оборудования, необходимые для обслуживания дорожно-строительной техники.
По словам советника по дорожному администрированию, реализуется проект «Реабилитации моста на дороге Талас-Тараз-Суусамыр на реке Урмарал». «С сентября по октябрь 2017 года было проведено второе исследование», - добавил г-н Ямамото.
В заключении г-н Ямамото Хироюки сказал, что второе исследование проекта «Подготовительного исследования планирования защиты от снежных заносов на дороге Бишкек-Ош» было завершено на той неделе. «Были собраны данные о погоде, такие как направление ветра и температура», - сказал он.
Беседовал Эрмек Абдрисаев
Комментарии
Оставить комментарий