Сегодня в Бишкеке состоялся круглый стол по разъяснению и информированию субъектам предпринимательства реализующих ГСМ в Кыргызстане о требованиях законодательства КР «Об обеспечении единства измерений и защиты прав потребителей», организованного государственным агентством антимонопольного регулирования при министерстве экономики и финансов КР.
В частности на круглом столе сотрудники ГААР при МЭФ проинформировали представителей компаний реализующих ГСМ для населения об административной ответственности при нарушении прав потребителей в ходе реализации топлива для населения.
Значительное повышение цен на бензин с начала этого года заметно повлияло и на экономические возможности населения, по сравнению с прошлым годом цены на бензин и дизельное топливо увеличились в полтора раза. При этом все еще актуальным остается вопрос повышения цен на проезд в общественном транспорте. При таком резком и значительном повышении цен на топливо, потребителям, конечно, хотелось бы исключить случаи недолива топлива на заправочных станциях. Функция метрологического контроля отпускаемого топлива возложена на подразделение Антимонопольного комитета, однако в настоящее время из-за веденного моратория на проверки субъектов предпринимательства Госагентство антимонопольного регулирования не может проводить внеплановые проверки, которые могли бы выявить нарушителей.
Как сообщила начальник управления метрологического надзора Государственного агентства антимонопольного регулирования при Министерстве экономики и финансов КР Айнура Ахмеджанова, в настоящее время с увеличением цен на бензин, от граждан увеличилось количество поступающих жалоб на недолив топлива на автозаправочных станциях.
«Последний раз внеплановые проверки проводились в прошлом году. В этом году мораторий закончится и мы надеемся, что в следующем году мы полноценно сможем реагировать на жалобы граждан и проводить плановые проверки и внеплановые», - сообщила Ахмеджанова.
При этом эксперт подчеркнула, что результаты плановых проверок после уведомления за 10 дней и внеплановых проверок без уведомлений сильно отличаются.
«Когда идет внеплановая проверка, когда мы не даем уведомление, то часто выявляем недолив. А когда мы идем на плановую проверку после уведомления, то всегда получается, что недолив не выявляется. Перед тем как провести плановую проверку в соответствии с законом о проверках субъектов предпринимательства, мы должны за 10 дней вперед направить уведомление о том, что мы придем с плановой проверкой. Она не может быть внезапной. Мы обязательно должны уведомить за 10 дней вперед. Если мы придем на день раньше, он имеет право нас не пустить. У нас был такой случай, три года тому назад мы пришли вместе с журналистами на предприятие, чтобы провести проверку, но вышли юристы и сказали «Извините, прошло только 9 дней как мы получили ваше уведомление. Пройдет 10 дней и приходите на одиннадцатый день». Это реальная история, а внеплановые проверки можно проводить без уведомления», - рассказала Ахмеджанова.
В свою очередь управляющий АЗС Азат Турдукулов проинформировал, что на объем отпускаемого топлива могут влиять погодные условия, кроме того, по его словам в настоящее время на заправках реализуется бензин пятого класса, который гораздо легче предыдущих классов бензина.
«Только во время приемки ГСМ идут большие потери. Как вы знаете плотность падает, он улетучивается. Когда мы работали с бензинами второго, третьего класса обогащенных свинцом, цинком, еще чем-то, они тяжелые, они лежали, проблем не было. Сейчас он улетучивается, испаряется», - пояснил Турдукулов.
Тем не менее, на фоне повышения цен, вопрос недолива топлива остается актуальным и по всей видимости, из-за временного отсутствия надзора, полностью на совести компаний.
ИАЦ «Кабар»
Комментарии
Оставить комментарий