Как развивать туризм, чтобы привлекать больше гостей

ОБ-КОМ 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 05.07.18 /Глеб Куренев – Кабар/. Методика статистики внешней взаимной торговли товарами после вхождения в ЕАЭС поменялась. Раньше получались административные данные от таможенной службы, а теперь Нацстаком формирует объемы статистики взаимной торговли. Кроме того, после вхождения Кыргызстана в члены ЕАЭС сотрудникам Нацстаткома приходится усиленно работать, так как необходимо собирать данные о хозяйствующих субъектов независимо от формы собственности. Комитетом была разработана форма «1 взаимная торговля», после чего все бизнесмены Кыргызстана начали возмущаться, так как предприниматели не хотели предоставлять статистическую отчетность. Об этом в ходе круглого стола «Проблемные вопросы для продвижения экспорта продукции Кыргызстана в зарубежные страны» рассказала начальник управлении статистики торговли Национального статистического комитета КР Венера Мамбеталиева.

«У нас сильно развита розничная торговля. В некоторых странах ЕАЭС, например в России, на частных предпринимателей не обращают внимания, так как статистический порог в той же России составляет 2000 евро. Для нашей республики даже такие небольшие объемы имеют смысл. Теперь же специалисты Нацстаткома каждый день проводят сборы информации в приграничных зонах и физических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые не отчитываются в налоговой службе. При формировании статистики, мы теперь учитываем и объемы физических лиц», - рассказывает Мамбеталиева.

Кроме того, с 1 января 2018 года на сайте национального статистического комитета начали публиковаться данные об объемах взаимной торговли. Там указанны данные о том, какие товары, куда и откуда экспортируются и импортируются. За 4 месяца текущего года больше всего экспортировалось молочной продукции, фруктов и большую часть экспорта составляет немонетарное золото.

Но помимо продукции не стоит забывать, что Кыргызстан может предложить мировому рынку и туристические услуги. Кроме того, многие эксперты сходятся во мнении, что туристическая отрасль может стать двигателем экономики республики. И в этом есть доля истины. Ведь в Кыргызстане есть все условия для того, что бы принимать туристов круглый год – летом гости республики могут посещать Иссык-Куль, зимой горы. Несомненно есть определенные проблемы, но они постепенно устраняются, а отзывов довольных гостей становится всё больше. Но для того, что бы привлекать туристов необходимо повышать узнаваемость республики в мире. Ведь сейчас многим иностранцам приходится долго объяснять, где находится наша страна, чем она славится и какие курорты и зоны отдыха есть в Кыргызстане.

«О том, что туризм в Кыргызстане перспективная отрасль говорится давно. Но предстоит большая работа в продвижении бренда туризма в Кыргызстане за рубежом. Мы часто участвуем в зарубежных выставках и видим, что львиную долю со-финансирования для участия в таких выставках на себя берут международные организации. В других странах это делается на правительственном уровне. Для этого закладывается специальный бюджет на продвижение страны», - делится директор туристической компании «Байбол тревел» Мансур Абылаев.

Абылаев также отметил, что развитие частного сектора в сфере туризма развивается хаотично. Много частных компаний и частных лиц, которые занимаются туризмом без лицензий. Все кто хотят создают ЧП и начинают работать.

«Время покажет, и на рынке останутся более менее крупные игроки. Сейчас же на рынке мало крупных концернов, которые могли бы иметь вес в области привлечения туристов. Некоторые компании работают со времен СССР. Так как этот вид деятельности не регулируется, очень много иностранных лиц, которые предлагают туры в Кыргызстан. Отечественные компании чаще всего выступают субподрядчиками больших компаний, которые себя зарекомендовали в сфере туризма», - продолжает Абылаев.

Также он считает, что перспективным направлением было бы развитие трансграничных туров с Узбекистаном и Казахстаном. Например, сейчас в Узбекистан едут за культурным туризмом, а в Кыргызстан за активным. Необходимо развивать это направление, а также более тесно работать с государственными органами.

«Государственные структуры являются локомотивом по внедрению реформ в сфере туризма. Принятый закон о безвизовом режиме для приема туристов в Кыргызстан был очень важным решением. За нашим примером последовал Казахстан, и подобное введение сейчас рассматривает Узбекистан. Электронные визы введенные в прошлом году является тоже очень хорошим нововведением. Текущий год является первым сезоном, когда люди делают визы электронным путем. Но гиды и туроператоры начали жаловаться на несовершенство этой системы. Сообщается о большом количестве отказов. Но с этим работы делаются», - продолжил Абылаев.

Переход к электронным системам несомненно шаг в будущее. Но останавливаться на достигнутом не стоит. Необходимо как можно больше внедрять удобных технологий и следовать мировым трендам. Неоднократно гости Кыргызстана жаловались на нехватку банкоматов в отдаленных районах или отсутствие систем безналичного расчета. Но, как известно, Москва не сразу строилась и на реализацию больших и перспективных проектов необходимо много времени.

Комментарии

Оставить комментарий