• 86.96
  • 91.03
  • 0.84
  • 0.17

Как работают информационные киоски, мобильные ЦОНы – о детище «Таза Коом»

Общество 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 26.09.18. /Тумара Туратбекова – Кабар/. Трата времени, нервов, бесконечные очереди, бюрократия обычно такие мысли приходят в голову, когда вспоминаешь, что надо получить/поменять паспорт, сменить прописку, заплатить за коммунальные услуги. Но мир не стоит на месте, в том числе и Кыргызстан, чтобы облегчить, доступ населения к предоставляем услугам, и оптимизировать весь процесс в стране были созданы информационные киоски (ИК), Центры обслуживания населения (ЦОН) и мобильные ЦОН.

Сегодня, 26 сентября, партнеры по развитию ГРС - посол Японии в КР Ёсихиро Ямамура и заместитель постоянного представителя ПРООН в КР Алиона Никулита в сопровождении заместителя председателя ГРС Руслана Сарыбаева, а также журналистов провели мониторинг работ информационных киосков, выездной мобильной группы и Центра обслуживания населения Свердловского и Аламединского районов.

Первым проверяемым пунктом стал киоск, который располагается в селе Ленинское.

К сведению, в рамках программы «Таза коом» в 453-х айыльных аймаках на базе ГП «Кыргызпочтасы» были установлены информационные киоски, из них 363 подключены к интернету и имеют возможность предоставлять госуслуги.

За прошлый год в киосках обслужились около 80 тыс. граждан: по смене паспорта более 35 тыс., услугами ЗАГСа воспользовались более 10 тыс., адресным регистром – около 34 тыс. и др.

В текущем году уже обратились 139 тыс. 140 кыргызстанцев, из них 6 тыс. 481 человек получили суйунчу (единовременная выплата за рождения ребенка). Доход информационного киоска за все время существования составил 10 млн. 908 тыс. 700 сомов (с учетом налогов).

По словам работников ИК Ленинское, у жителей села и близлежащих районов появилась возможность получить паспорт, сменить прописку, оплатить штрафы, коммунальные услуги и прочее практически за считанные минуты.

«Данный информационный киоск работает год, обращаются не только жители этого села, но и те, кто проживают в поселках поблизости. Люди экономят свое время, они довольны. В день приходят минимум 20 человек, чтобы получить документы или просто уточняют. Раньше по часу могли тратить только на дорогу, а сейчас все в шаговой доступности», - рассказал заместитель председателя ГРС Русланбек Сарыбаев.

Вторым проверяемым пунктом стал мобильный ЦОН.

Так, в начале этого года ПРООН при помощи Японского правительства передала ГРС 16 оснащенных микроавтобусов, в которых есть техническое оборудование для оказания услуг паспортизации, регистрации записей актов гражданского состояния. Кроме того, можно воспользоваться кассовым аппаратом, сделать фотографию и ксерокопию.

Заявку на вызов такого ЦОНа обычно делают за день, но воспользоваться им могут только те граждане, которые не могут самостоятельно выезжать куда-либо, это люди, проживающие в домах престарелых, ветераны Великой отечественной войны, ЛОВЗ, сироты, воспитанники детских домов и кыргызстанцы, которые проживают в труднодоступных местах.

Чтобы наглядно продемонстрировать работу мобильного ЦОНа «проверяющие» прибыли в село Лебединовка. Пожилая пара по состоянию здоровья не могла выехать в центр для получения паспорта. Татьяна Бобровская объясняет, что ее муж сильно болен, не может встать с кровати. Они позвонили на номер 119 и оставили запрос.

В регистрационной службе поведали, что всего по Бишкеку было обработано 2 тыс. таких запросов.

Мониторинговая поездка завершилась в ЦОНе, расположенный в торговом центре «АЮ Гранд Комфорт». Сразу при входе в центр можно получить нужную информацию, так как с порога встречает «справочная». Далее при возникновении вопросов где - что находится, можно взглянуть на указатель. Всех посетителей обслуживают через электронную очередь, что избегает спорных вопросов «кто за кем стоит». Чтобы время ожидания было не долгим, в зале установлен бесплатный интернет. Кроме того, в данном месте найдут себе уголок и родители с детьми, для них отвели целую комнату.

В конце экскурсии посол Ёсихиро Ямамура высказал слова благодарности сотрудникам ГРС за проделанную работу. «Доволен, что внедренные новшества используются на благо местному населению. Проделали большую работу», - сказал он.

В свою очередь заместитель постоянного представителя ПРООН Алиона Никулита добавила, что у организации большие планы на будущее, в том числе и расширении услуг центров.

«Этот проект мы совместно начали и сегодня увидели результат. Это означает, что каждый день те ЦОНы, которые находятся в Бишкеке, предоставляют больше 6 тысяч услуг населению. Это огромное количество, которое могут предоставлять эти центры. Мы также увидели, как работает центр в сельской местности. Узнали, как функционируют передвижные ЦОНы. Для нас это огромная радость, потому что абсолютно все граждане КР могут иметь доступные услуги. Это отличный пример, когда ПРООН в сотрудничестве с правительством КР, ГРС, партнером – правительством Японии создали такой проект», - заметила она, отмечая, что на этом их миссия не завершается.

Напомним, киоски, мобильные ЦОНы были созданы в рамках проекта по оказанию поддержки системы Единого государственного реестра населения (ЕГРН) для создания системы Электронное правительство. Донором выступило правительство Японии, партнер ГРС. Бюджет составил 5 млн. 558 тыс. 319 долларов.

Комментарии

Оставить комментарий