8 июня председатель КНР Си Цзиньпин, находящийся в Астане с государственным визитом, вместе с президентом Казахстан Нурсултан Назарбаев дали старт новым железнодорожным транзитным маршрутам между портом Ляньюньган и сухим портом «Хоргос-Восточные ворота», тем самым оказав внимание трансграничному сотрудничествму Китая и Казахстана в сфере перевозок. Вслед за общей командой двух глав государств, четыре поезда отправились в путь.
В сентябре 2004 года Китай и Казахстан подписали соглашение о строительстве на территории пограничного китайско-казахстанского порта «Хоргос» уникального международного центра приграничного сотрудничества площадью 5,28 кв км. В 2012 году Центр сотрудничества (МЦПС) «Хоргос» официально вступил в эксплуатацию. Китай и Казахстан возлагают большую надежду на "Хоргос" в качестве важного узла, через который проходит Шелковый путь и большая часть регулярных грузовых контейнерных поездов между Китаем и Европой.
В качестве пресс-секретаря МЦПС «Хоргос» Равиль Будуков проработал пять лет. Он сказал, что когда только приступил к работе, здесь была пустыня, а сейчас МЦПС превратился в один комплексный центр, включающий производство, перевозку товаров, финансовое обслуживание, развлечения и другие функции, превратившись в образцовую зону торгово-экономических обменов в рамках ШОС. Он говорит, что «Хоргос» - важная опора приграничных перевозок между Азией и Европой, здесь он стал свидетелем перемен, которые принесли трансграничные перевозки между Азией и Европой.
В будущем «Город света» будет построен вокруг Центра, он планирует стать городом с населением 100 тыс. человек.Такие масштабы пять лет назад были несбыточной мечтой, - говорит Равиль.
Что касается инфраструктуры, то сегодняшний день не сравнится с прошлым, численность пассажиров, пересекающих границу значительно увеличилась, пропускная способность сильно повысилась. Равиль сказал: В 2012 году ежемесячно около 300 человек пересекали границу в Хоргосе и прибывали в Китай. В апреле этого года данный показатель достиг 8,1 млн человек.
Траснсграничная логистика также продемонстрировала качественный скачок. Раньше трансграничные перевозки между Китаем м Казахстаном в основноми осуществлялись через автомобильные дороги, возможности для транспортировки были ограничены, а диапазон доставки очень мал. В настоящее время 17 рейсов регулярных железнодорожных грузовых контейнерных перевозок между Китаем и Европой проходят через порт «Хоргос», в 2016 году через Хоргос прошло более 1000 контейнерных поездов между Европой и Китаем. За 55 минут можно полностью завершить таможенное оформление и все другие необходимые процедуры.
Равиль рассказал корреспондентам, что Центр сотрудничества предоставляет почти 5 тыс. рабочих мест, в будущем эта цифра достигнет 10 тыс. Сейчас, покупки в Центре уже стали повседневной привычкой части жителей Казахстана. Каждый день между крупными городами Казахстана и Центром сотрудничества совершают поездки поезда и автобусы.
«Хоргос» непременно станет современной особой экономической зоной, как в Шэньчжэне, - с уверенностью говорит Равиль Будуков о будущем, - мы не только имеем ресурсы различных специалистов, но и рынок последующего развития, а также поддержку двух огромных рынков Китая и Казахстана. Всего за несколько лет сухой порт, зона логистики, индустриальный парк - казахстанская зона экономического развития «Восточные ворота» обязательно достигнет успеха. К 2021 году будет завершено строительство центра сотрудничества и казахстанского парка. К тому времени, все здесь будет выглядеть по-новому.
На фото: 8 июня, международный пассажирский поезд под номером 9001 готов отправиться в казахстанскую столицу Астану. ИА "Синьхуа".
Источник: газета "Жэньминь Жибао"
Комментарии
Оставить комментарий