• 87
  • 90.41
  • 0.84
  • 0.17

История сиамских близнецов. Что было, когда ушла Зита

Общество 0

Читайте и смотрите нас в

В семье Зумрият и Рашида Резахановых 26 лет назад родились необыкновенные девочки - сиамские близнецы – Зита и Гита. Они имели три ноги на двоих и общий таз. Позже врачи из Москвы в результате сложной операции разделили их. По исполнению 14 лет одна из сестер – Зита начала испытывать серьезные проблемы со здоровьем, в последствии чего ушла из жизни..

Сегодня Гите 26 лет, ее мама Зумрият в беседе информационному агентству “Кабар” рассказала, как они и ее дочь живут сейчас.

- Расскажите про Гиту, чем она занимается, какие цели ставит в жизни?

- Гите в этом году 26 лет, она будущий хафис. Учится на третьем курсе в медресе, который находится в Оше. Сама прилетает, сама улетает. Вы бы видели эту картину, когда двери аэропорта открываются и оттуда в красивом хиджабе выходит Гита, меня просто пробирает гордость за нее. Она старается научиться всему, например, я даже не подозревала, что она знает английский, пока в самолете она не стала разговаривать с иностранцем. Оказалось, она учит его самостоятельно. Дочка строит грандиозные планы. Мечтает заниматься арабским языком непосредственно с носителем языка.

- Столько испытаний легло именно на ваши плечи, как вы справились?

- Когда умирают родители, мы горюем, но позже приходит смирение. А вот когда у матери умирает ребенок, это рана, которая никогда не закроется. Я не оспариваю волю бога, но я сильно тоскую по ней. Не придумали еще слов, которые описали бы, как тяжело потерять собственного ребенка. После смерти дочери я попала в кардиологию. Там я поняла, что у каждого два пути - либо утопать в самотерзании, либо встать и идти дальше. Раньше мы жили с сыном, но у него у самого четверо детей и мы решили переехать. Живем сейчас через несколько домов от него, то есть я, мой муж Рашид и Гита. Каждый день думаю о Зите. К счастью, у меня есть Гита, она очень сильная, смотря на нее и на ее успехи, я не нарадуюсь.

- Когда вы были беременны, вы знали, что у вас родятся такие особенные девочки и как вы вообще восприняли новость об этом?

- Нет, мне не говорили, врачи утверждали, что будет только один ребенок. Но я чувствовала, что у меня родится двойня, мы с семьей придумывали имена для двоих, покупали одежду. Кто бы мог подумать, что такое возможно, это же очень редкое явление. Тем более, мои девочки ишиопаги (переднее соединение нижних частей тела, со сросшимися позвоночниками, развернутыми на 180° друг к другу), что встречается только у 6% сиамских близнецов. Поэтому они считаются единственными в мире выжившими.

Как только родила, я переживала, сначала думала, за что бог со мной так поступил. Лучше бы ослепла, чем увидела такое. Родить в муках и увидеть одно тело на двоих - это был полный ужас. Я была маленькой, мне самой 25 лет тогда было. Сейчас я воспринимаю это как награду. Я ассоциирую своих дочек с ангелами. В доме жили два ангела и до сих пор живут, Зита все равно с нами. Сейчас я рада тому, что именно у меня родились эти дети. Они многому меня научили, как надо жить, каким надо быть человеком. Помню, моя дочь Зита всем говорила: «Носите свое сердце рядом с собой, если оно у вас есть». Для меня это стало жизненной заповедью.

- Задавались ли в детстве девочки вопросом, почему они другие?

- Девочки не знали, что делать, они меня ругали и костылями били, ноги просили. Плакали, и я вместе с ними. Но когда я им принесла мусульманскую книгу “Не грусти”, им очень сильно понравилась фраза: “Если хочешь облегчения, то читай Коран, если хочешь любви, то читай Коран”. После этого они попросили меня записать их в школу, где обучают исламу. Я нашла медресе, девочек взяли. И знаете, в первом смс-сообщении, которое они отправили мне, было написано: “Прости нас, мамочка”. Обучившись там всему, Зита и сама начала преподавать в течение трех лет. Кстати, Зита еще вела группу социальной сети “Вконтакте”, я осмелилась зайти туда только в этом году. Там она писала, что нужно за все благодарить бога и оказывала поддержку всем тем, кто ее искал.

- Как я знаю, Гите постоянно необходимо проверяться у врачей, менять протезы, а это стоит немалых денег. С какими финансовыми и другими проблемами вы сегодня сталкиваетесь?

- Гита нездорова, у нее единственная почка, которая кровит. Я планировала отвезти ее в Турцию на лечение, но, слава богу, доктора из Кувейта приедут в Кыргызстан. Она отличается от других детей, поэтому обследование, лечение проходит по-другому. Да, существует немало проблем с финансами. Конечно, стыдно просить деньги, но когда видишь своего ребенка в таком положении, тут уже все равно. Хочу отметить, всегда, когда нам нужна была помощь, на нашем пути появлялись добрые люди. Например, в этом году мы летали в Москву менять протезы. А это стоит огромных денег - 9 тысяч евро. Так как и у меня, и у Гиты есть второе гражданство, мы подали заявку на «Граждане России», где раз в году государство оплачивает такие расходы людям. Слава богу, протез в этом году нам предоставило российское правительство. Конструкция российско-немецкая, срок годности 2-3 года.

- Говорят, что у близнецов особая связь, как пережила смерть Зиты Гита?

- Когда Зита умерла, я размышляла об этом, они не могли друг без друга. Даже если их разделили, они всегда были вместе. Потом, когда Зита заболела, они начали медленно отвыкать друг от друга. 3 года Гита училась жить без сестры. Гита очень стойко перенесла смерть Зиты. Мы не кричали, мы решили достойно похоронить ее. Она умерла в ночь с четверга на пятницу, после 4 намаза. Она покинула нас, повторяя “шахаду”. Помню, даже когда я плакала, она говорила “шахаду”. Умерла с улыбкой на лице.

- Вы открыли свой центр для ЛОВЗ, как вы к этому пришли? И можете рассказать, для чего он существует и как функционирует?

- Открыть свой центр мы мечтали еще с Зитой, когда в течение 3 лет лежали в больнице. В прошлом году я все же решилась и собрала все документы. Написала проект в министерство труда и социального развития, выиграла его. Мы открыли центр в селе Жаны-Жер в здании айыл окмоту. Сейчас у нас находятся 19 тяжелых детей. Пока мы только начали работу, поэтому сталкиваемся с немногими проблемами - это отсутствие своего здания, транспорта. Но все еще впереди, я пишу заявки на всякие грантовые проекты. Надеюсь, у меня все получится. Смотря на этих детей, я вижу как мало им нужно для счастья, а родителям всегда говорю: «Смотрите на своих детей, как на солнце»…

Беседовала Тумара Туратбекова

Комментарии

Оставить комментарий