• 86.96
  • 91.03
  • 0.84
  • 0.17

ИАЦ «Кабар». Возобновление строительства альтернативной дороги Север - Юг - благо для экономики страны

Аналитика 0

Читайте и смотрите нас в

Накануне министр транспорта и дорог КР Жанат Бейшенов с рабочей поездкой посетил Жумгальский район, Нарынской области на участках, где проходят работы по строительству альтернативной дороги, соединяющей Север и Юг Кыргызстана, в связи с ожидаемой мобилизацией сотрудников китайской компании «Чайна Роуд энд Бридж Корп.». Стоит напомнить, что сотрудники китайской компании после выезда из Кыргызстана в Китай в феврале этого года из-за пандемии коронавируса, не смогли вернуться вовремя и приступить продолжить строительные работы.

Для ознакомления с ходом строительных работ и проведения разъяснительных встреч с местным населением глава Минтранса Жанат Бейшенов посетил Жумгальский район Нарынской области. В рабочей поездке приняли участие представители Финисовых организаций, строительных компаний и подрядных организаций, участвующих в строительстве альтернативной дороги Север – Юг, а также представители местных органов власти.

На протяжении долгого времени действующая автодорога Бишкек-Ош являлась единственным наземным маршрутом, обеспечивающим устойчивое автотранспортное сообщение и, по сути, является главной транспортной артерией страны, соединяющей между собой Север и Юг государства.

В связи с тем, что данная трасса является сложной и проходит через несколько перевалов, при этом остается высокозагруженной практически круглый год, в 2010 году был поднят вопрос строительства альтернативного соединения юга и севера Кыргызстана.

Интенсивность движения автотранспортных средств по автодороге Бишкек-Ош составляет в среднем от 10 до 20 тыс. автомашин в сутки и уже не справляется с растущим потоком транспортных средств. Кроме того, состояние дороги не отвечает сегодняшним требованиям безопасности и бесперебойного транзита грузовых и пассажирских перевозок.

В целях обеспечения альтернативного пути, соединяющего северные и южные регионы республики, бесперебойных пассажирских и грузовых перевозок внутри страны, а также в случае чрезвычайных ситуаций, строительство альтернативной автодороги Север-Юг имеет стратегическое, экономическое и социальное значение для развития экономики страны.

Строительные работы начались в 2014 году компанией «Чайна Роуд энд Бридж Корп.» (КНР). В рамках первой фазы, на данный момент уложено - 115 км асфальтобетонного покрытия, и проходка тоннеля с галереей 2794 м из 3800 м. Сумма реализации фазы - 303,6 млн. долларов США.

По второй фазе проекта уложено 73 км асфальтобетонного покрытия, а также достигнут значительный прогресс в строительстве двух эстакадных мостов общей длинной 1,4 км, на сумму - 252,4 млн. долларов США. К слову, данные эстакадные мосты, по сути, являются уникальным сооружением не только для Кыргызстана, но и для всей Центральной Азии. Они проходят по живописным ущельям среди гор. Уникальность эстакадных мостов в том, что их сваи уходят под землю на 40 метров, а высота опорных колон составляет 36 метров над землей. При строительстве данных мостов учтены такие факторы, как: грузоподъемность и сейсмостойкость. Они сделаны с учетом местности и по международным технологическим стандартам, прошли международную экспертизу.

Как сообщил постоянный инженер второй фазы стоящейся дороги Север – Юг Ибрагим Осоров, вторая фаза начинается от 195 километра по 291 километр, общей протяженностью 99 километров. На данный момент дорожно-строительные работы завершены на 85%.

«Земельные работы полностью завершены. Также завершены берегоукрепительные работы и установка дренажных систем. Остались работы по одному мосту на 291 километре, и два эстакадных моста. Первый эстакадный мост длиной 1076 метров, там завершены работы по установке свой и опор, на данный момент необходим монтаж балок. Там 23 пролета завершены, на остальные пролеты балки изготовлены, а монтажные работы будут продолжены после возвращения специалистов из Китая. На втором эстакадном мосту длиной 396 метров завершены работы по установке свайных опор и монтаж колонн. Я думаю, что все строительный работы по второй фазе мы завершим в следующем году. По первой фазе ведутся работы по строительству галереи. Думаю, что к 2022 году или 2023 году, учитывая пандемию, работы будут завершены. Так как мы уже три месяца не работаем на этом участке, прошло много времени, и необходимо будет заново проводить работы», - сообщил Осоров.

Напомним, в начале 2020 в Китайской Народной Республике, а затем и во всем мире началось распространение коронавирусной инфекции COVID-19. В связи с введенными карантинными мерами и закрытием международных границ, большинство сотрудников компании «Чайна Роуд энд Бридж Корп.» не смогли попасть в страну, что фактически остановило все строительные работы.

По словам министра транспорта дорог Жаната Бейшенова, на сегодняшний день нам крайне необходимо возобновить строительные работы и закончить проект как можно скорее, так как он имеет важное международное и региональное значение для развития экономики Кыргызстана.

«Значение этой дороги для Кыргызстана очень большое. Сейчас уже все это понимают. Эта дорога внесет существенный вклад в развитие экономики Кыргызстана. Так как она влияет на межрегиональное развитие, международное развитие, вместе с ней появляется новая международная трасса. Также будет развиваться межрегиональная торговля и туризм. Все регионы, которые расположены вдоль трассы получат новый стимул предпринимательства. Эта дорога откроет возможности в короткое время ездить в другие регионы с севера на юг и обратно в Бишкек. Со своей стороны, это экономия времени, ГСМ и так далее. Все это благотворно скажется на нашей экономике и даст толчок к развитию. По своему значению эта дорога будет такой же, как трасса Бишкек – Ош, которая также вносит существенный вклад в экономическое развитие», - сообщил Бейшенов.

В ходе поездки в Жумгальский район Министр транспорта и дорог провел встречи с местными жителями и главами айльных кенешей, где выслушал предложения населения и ответил на вопросы жителей.

«Мы посмотрели все участки. На некоторых участках строительство дороги начинается только в этом году. Уже начинается мобилизация подрядчиков, некоторые участки закончены, а есть участки в процессе строительства. Особо важные инженерные сооружения, это тоннель и эстакадные мосты строятся китайской компанией «Чайна Роуд энд бридж». К сожалению, в начале года они выехали и на сегодняшний день еще не приехали в связи с пандемией. Сейчас мы уже ожидаем приезд китайских специалистов. Мы убедились, что местное население готово к возобновлению работ. Мы встречались с местным населением, главами районов, айыл окмоту, все относятся доброжелательно к возобновлению строительных работ. Все поддерживают, что работу надо возобновить. Также мы посмотрели базы, места проживания китайских специалистов. Все подготовлено к их возвращению. Во время карантина и мероприятий по сдерживанию эпидемии, правительство Китая оказало Кыргызстану очень серьезную гуманитарную поддержку. За это отдельное им спасибо. Сейчас мы уже разработали алгоритм прибытия китайских специалистов. Мы встретились с органами местной власти, с лидерами молодежных движений, услышали их пожелания, предложения, все это мы в Министерстве рассмотрим. Мною уже даны ряд поручений по итогам встречи, которые уже начали реализовываться, остальные вопросы мы будем рассматривать и в ближайшее время, дадим ответ активу области», - сообщил Бейшенов.

Китайские специалисты также ждут возобновления работ на сложных участках, так как уходит драгоценное время, ведь до зимы, когда работы будут снова прекращены, остается не так много времени.

«Скоро должны приехать специалисты из города Сиань. Наша компания уже заказала три самолета только для нашего персонала. До прибытия, они, в Китае будут проходить тест на коронавирус, после прибытия в Кыргызстан, они также будут проходить тестирование и после этого будут проходить обсервацию на базах, здесь уже все готово. В общежитии есть душ туалет и все необходимое. Они будут жить отдельно. Мы понимаем, что эта дорога очень важна для вашей страны. Поэтому хотим завершить ее в сроки. Местные рабочие тоже звонят каждый день и спрашивают, когда возобновятся работы. Сейчас проблема только в отсутствии инженеров и специалистов. Они должны в скором времени прибыть и возобновить работы. Сейчас уже июнь, половина времени упущена, в декабре уже зима. Нам осталось работать три-четыре месяца. Некоторые работы в зимний период проводить запрещено, нам надо успеть до зимы», - пояснил помощник инженера компании «Чайна Роуд эн бридж» Хоу Сянь Чоу.

По его словам, в ближайшее время в страну должны прибыть три самолета с порядка 400 специалистами, которые после прохождения обсервации приступят к возобновлению работ по строительству дороги.

Строительство альтернативной дороги проходит через Жумгальский район, на сегодняшний день, на некоторых участках дороги Арал – Казарман работы уже проводятся. Но сложные участки стоят из-за отсутствия специалистов из Китая. Как сообщил аким Жумгальского района Адыл Сапаров, к возвращению китайских рабочих уже все готово.

«Могу сказать, что сейчас работа будет возобновлена. С нашей стороны все вопросы по земле и карьерам уже сняты. На сегодняшний день в связи с коронавирусом многие работы приостановлены. Но с мая мы все условия для возвращения рабочих создали, население тоже ждет возобновления работ и поддерживает строительство дороги. В ближайшее время, когда прибудут рабочие из Китая, мы надеемся возобновить строительные работы», - сообщил Сапаров.

В рамках третьей фазы альтернативной дороги Север – Юг на участке от села Дыйкан до с Кызыл Жылдыз от 159 – 183 км, протяженностью 24 км, проводится реабилитация дороги. Доноры этого проекта Исламский банк развития и Саудовский фонд развития. Кредит финансовыми учреждениями в размере 14,7 млн долларов выдан под 1,5% годовых.

Опять же, в связи с пандемией работы были приостановлены. В настоящее время здесь идут мобилизационные работы, идет закупка топографического и другого оборудования. В этом году будет осуществлена мобилизация техники на данный участок, а в следующем году уже начнется полномасштабная работа.

Первая партия рабочих из Китая приедет в ближайшее время, они будут размещены на обсервацию по месту работы и проживания в четырех базах строительной компании, вдали от населенных пунктов и под контролем врачей Нарынской области. Таким образом, рабочие никак не будут контактировать с местными жителями. После прохождения обсервации, рабочие преступят к строительству участка дороги Арал – Казарман.

17 апреля 2020 года вышло распоряжение Правительства КР, в соответствии с которым, Министерство транспорта и дорог КР проработала с Государственной миграционной службой при Правительстве КР и Министерством иностранных дел КР, все необходимые вопросы по получению необходимых разрешительных документов для въезда иностранного персонала «Чайна Роуд энд Бридж Корп.» на строительный объект, в количестве 390 человек.

Сегодня 12 июня 2020 года, планируется прибытие первого рейса в Кыргызскую Республику, с сотрудниками компании «Чайна Роуд энд Бридж Корп.», в количестве 139 человек, для возобновления полномасштабных строительных работ на проектных участках. Кроме того, на участках от г.Балыкчы - с.Кочкор - с.Эпкин (км 62-89), протяженностью 70,1 км, подрядная компания SinohydroCorporation LTD (КНР) ведет мобилизационные работы.

На участке от с.Эпкин до с. Башкууганды, протяженностью 69,7 км, подрядная компания TodiniCostruzioniGenerali. S.P.A. (Италия) ведет полномасштабные строительные работы.

На участке от с.Башкууганды до с.Кызыл-Жылдыз, протяженностью 24 км, подрядная компания СП «MOST Групп и Чайна Роуд энд Бридж Корпорэйшн» (Кыргызстан/Китай) ведут мобилизационные работы.

О положительном влиянии строительства дорог будет излишним, достаточно привести в пример завершенный участок дороги от села Кабак до районного центра Чаек. Если раньше для того, чтобы добраться в Чаек с близлежащих сел, жители теряли полдня только на дорогу, пробираясь по сложной горной дороге, то сейчас эта дорога занимает всего 20-30 минут.

После завершения строительства улучшится доступ к разрабатываемому угольному месторождению «Кара-Кече», золоторудному «Макмал», а также к участкам Камбаратинских и Тогуз-Тороузской ГЭС. Районы, где прокладываться автодорога - Сузакский, Тогуз-Тороуский, Джумгальский, Кочкорский получат дополнительные возможности для социально-экономического развития. Строительство дороги будет способствовать развитию международного и внутреннего туризма, а также будет увеличивать объемы торговли между регионами.

Мирлан Киизбаев
ИАЦ «Кабар»

Комментарии

Оставить комментарий