В начале года президент Кыргызстана Сооронбай Жээнбеков объявил 2020-й год - Годом развития регионов, цифровизации страны и поддержки детей. Об этом глава государства сказал во время своего новогоднего поздравления. Вопросу цифровизации на государственном уровне уделяется особое внимание, и этот год стал уже третьим, когда государственная политика прикладывает огромные усилия внедрению новых технологий в регионах.
В этом плане, пожалуй, одним из самых «цифровизованных» айыльных аймаков в Кыргызстане можно назвать Лебединовский айыл окмоту, в который входит три села и четыре новостройки. Официально на территории аймака зарегистрировано более 25,5 тыс. граждан, но по факту здесь проживает свыше 40 тыс. человек.
Соответственно, большое количество населения создает нагрузку на государственные органы и органы МСУ по предоставлению государственных и муниципальных услуг, и здесь было ровно так же всего три года назад. С внедрением государственной политики по цифровизации регионов положение резко изменилось, и если всего недавно для получения документа или справки жителям приходилось посещать разные здания и стоять в очередях, сейчас все услуги предоставляются в среднем за 15 минут.
«Очень хорошо стало. Очень удобно, что все услуги в одном здании. Не надо бегать туда сюда, пришел в одно окошко все документы сдал, оплатил, что надо и все это 10-15 минут занимает», - рассказал местный житель Владимир Васильевич.
Другой местный житель, пенсионер Токтобек Акматов рассказал, что раньше им приходилось ходить в разные места и отдельно платить за электричество, коммунальные услуги или получать справки, на что могло уйти полдня в лучшем случае.
«Сейчас айыл окмоту очень удобно сделали. Все услуги и налоги за землю мы оплачиваем в одном месте. Здесь же получаем документы, это очень удобно. Девочки очень быстро работают, всегда вежливые. Раньше мы стояли в очередях, а теперь очередей нет, все очень быстро. Это намного облегчило нам жизнь», - поделился Акматов.
По словам заведующего отделением ЗАГС и паспортизации населения Аламудунского района Рината Алиева, после того как ГРС начали процесс цифровизации государственных услуг, все процедуры по приему и выдаче документов постановке на учет и выписке проводятся в цифровом формате в общей базе данных.
«По линии ГРС все данные прописанных граждан были оцифрованы и переведены в базу данных. Теперь граждане могут пользоваться услугами онлайн не выходя из дома, это значительно снизило количество людей, которые стояли в очередях. Сейчас проводится работа по оцифровке данных по линии ЗАГС, то есть в данное время можно сказать, что гражданам не обязательно приносить какие-то подтверждающие документы, так как они уже есть в базе. Раньше все это было на бумаге и занимало больше времени», - пояснил Алиев.
Как сообщил председатель Лебединовского айыльного кенеша Канатбек Умурбаев, в рамках объявленного президентом текущего года годом развития регионов и цифровизации, в первую очередь в айыл окмоту ввели «единое окно». И теперь местные жители, пришедшие за государственными услугами, не стоят в очередях и тратят в среднем 15 минут на получение тех или иных услуг.
Кроме того, в районе находится 4 средних школ, 4 детских садика и 3 ФАПа, которые также подключены к интернету в рамках цифровизации регионов и где уже установлено видеонаблюдение.
«Карантин наглядно показал, насколько эффективно, удобно и быстро продвигается работа с внедрением цифровых технологий. Все дети, начиная с 1 по 11 классы, учились по интернету. Кроме того, если раньше людям для получения паспорта или других документов надо было ходить по разным местам, стоять в очередях, то теперь все это решается в одном месте за считанные минуты. Люди приходят сюда сдают документы на получение паспорта, здесь фотографируются, оплачивают пошлины и получают паспорт. Тут же у нас можно оплатить налоги, коммунальные услуги и прочее, получают пособия на детей. И главное, сейчас очередей уже нет, все делается быстро и удобно», - сообщил Умурбаев, добавив, что за счет собственных средств было установлено две видеокамеры фиксации нарушений ПДД для повышения безопасности местных жителей.
Возможно, процесс цифровизации регионов займет больше времени, в виду объективных причин, но очевидно одно, что это необходимо не только для государственного управления, но и для населения. Во всяком случае, этот процесс неизбежен.
Мирлан Киизбаев
ИАЦ «Кабар»
Комментарии
Оставить комментарий