• 86.5
  • 91.18
  • 0.86
  • 0.17

ИАЦ «Кабар»: Современный Кыргызстан. Цифровизация сферы образования

Аналитика 0

Читайте и смотрите нас в

В этом году исполняется два года с тех пор, как Сооронбай Жээнбеков стал Президентом Кыргызской Республики. За эти годы страна преобразилась и по-настоящему заработала, зажила. За последние два года, благодаря инициативам главы государства, началась широкомасштабная работа по развитию регионов, строительству и реконструкции ирригационных систем, нового водоснабжения. В Кыргызстане стали уделять повышенное внимание безопасности дорожного движения. Страна стала осваивать цифровизацию, а образование вновь стало делом престижа.

Как говорит методист, литературовед Галина Батутина, «никогда прежде мы не сталкивались с таким тщательным вниманием к нам учителям, да и вообще к всеобщему процессу образования. Школы, ВУЗы вновь стали объектами пристального внимания. Возросла мотивация среди преподавателей. Да, признаюсь, непросто даётся освоение новых практик, связанных с цифровизацией. Некоторые учителя, так называемой «старой школы» с трудом осваивают новые технологии, но даже у них есть рвение к обучению. Они прекрасно понимают, что мы творим будущее прямо сейчас и закладываем важнейшую основу для дальнейшего развития в сфере образования. Президент Жээнбеков как будто пробудил спящий народ Кыргызстана. Везде повсеместно началась активная деятельность во многих сферах жизни республики. Нам учителям впервые за долгие годы повысили заработную плату. Это говорит о том, что наш труд вновь стал ценным. Сделать это следовало ещё и по той причине, чтобы сократить миграцию среди преподавательского состава. Мы полны решимости развивать и повышать уровень среднего и высшего образования в нашей стране. Благодаря открывшимся перспективам, которые связаны с цифровизацией мы имеем возможность разрабатывать принципиально новые виды программ и методики, которые помогут нашим учениками, студентам выйти на высший уровень и проявить свои таланты».

Образование – это основа основ любого государства. Необходимо обращать внимание на уровень образовательного процесса для того, чтобы он в конечном итоге приносил свои плоды. Ведь людской ресурс, его образованность и есть ощутимая и прочная основа дальнейшего развития, как общества, так и государства в целом. Данному вопросу серьезное значение придаёт Президент КР Сооронбай Жээнбеков.

В подтверждении к сказанному стоит добавить, что глава государства принял на днях министра образования и науки республики Каныбека Исакова. Президент напомнил, что сфера образования занимает важное место в процессе развития страны. Обсуждены вопросы улучшения качества образования в соответствии с международными стандартами, обеспечения школ качественными учебниками, состояние аварийных школ, недостаточность объектов образования.

Были затронуты вопросы ускорения процесса цифровизации в сфере образования, развития системы профтехобразования и др. Министр образования и науки Каныбек Исаков представил информацию о проводимых мероприятиях по развитию сферы образования и решению актуальных проблем. Он сообщил, что проведен тщательный анализ сферы образования.

Разработан проект Стратегии развития образования на 2020–2030 годы.

«По всей стране создаются электронные карты школ и Единая база управлений образования. Это позволит оперативно получать соответствующую информацию о школах в стране и анализировать ситуацию», - отметил Каныбек Исаков.

Он добавил, что совершает рабочие поездки по регионам страны, на местах знакомится с состоянием аварийных школ.

Как подчеркнул министр, цифровизация сферы образования будет продолжена. Начнется процесс электронной выдачи лицензий организациям сферы образования, будет ускорено подключение школ к интернету. Цифровые технологии в виде электронной очереди, электронных дневников будут повсеместно распространены, есть планы по запуску образовательного проекта «Алиппе ТВ».

«Скажу, что цифровизация сферы образования будет иметь колоссальное значение для развития образования в нашей стране. Необходимо ускорить процесс подключения школ к бесперебойному интернету, чтобы ученики уже начальной школы могли получать необходимый опыт, который им поможет в будущем. В прошлом году я был в США и своими собственными глазами видел, что значит эффект цифровизации. В одной из школ штата Висконсин, ученики дистанционно принимали участие в различных научных программах, научно-практических конференциях. Это возможность изначально проявить свои таланты, которые тут же берут на карандаш ведущие колледжи и университеты США. И это только малая толика того, что может открыть перед учащимися школ и ВУЗов цифровой мир. Президент Жээнбеков начал уникальную работу, которая должна принести свои плоды. Но не стоит ждать сиюминутного эффекта. Мы только на старте этой сложной работы, но в этом нет вины нынешнего руководства страны. Кто мешал предыдущим главам республики начать данный процесс ранее? Поэтому, я считаю, что вокруг Сооронбая Жээнбекова стоит объединиться и сплочённо претворять в жизнь те инициативы, проекты, которые способны вывести страну на новую высокую орбиту», - заявил методист, кандидат философских наук Эдвард Роор.

И результаты уже имеются. По словам министра образования и науки КР, наблюдается тенденция роста в дошкольном образовании, увеличивается число детских садов. «Мы нацелены увеличить количество учреждений дошкольного образования с использованием государственно-частного партнерства. На сегодня охват детей дошкольным образованием составляет 40%, до 2023 года планируется довести до 80%», - отметил Исаков.

Для повышения квалификации учителей будут введены дистанционные методы обучения. В рамках проекта «Школа будущего» планируется подготовка учеников к международным олимпиадам. Инновационный проект, реализуемый в 30 школах республики, будет распространен по всей республике. В учебных программах будут учтены цели по воспитанию детей в духе национальных ценностей. Четко определены обязанности всех сторон, принимающих участие в подготовке школьных учебников, усилена степень их ответственности.

Как проинформировал министр, будет вестись работа по стимулированию вузов в целях адаптации к международным стандартам. Планируется до 2024 года добиться целей по включению вузов Кыргызстана в международные рейтинги высших учебных заведений.

Учитывая обсуждение в обществе вопроса вокруг заработных плат учителей, повышенных с октября месяца, министр Каныбек Исаков сообщил, что проводятся разъяснительные работы по показателям повышения заработных плат.

Те инициативы в системе образования, которые Президент очертил, как основополагающие могут придать большой импульс в развитии страны в целом. Образование – это главная сила государства, и когда речь идет о развитии страны, невозможно изолированно брать только развитие экономики и других отраслей, так как развитие – это синтез системы управления, практической деятельности, совершенствования образования и научных изысканий.

«Нужно вновь подчеркнуть, что при Президенте Сооронбае Жээнбекове действительно образованию и его развитию стало уделяться особое и пристальное внимание. Могу выделить этот аспект, как одно из важнейших достижений на президентском посту. Цифровизация страны и всех областей жизнедеятельности – это большой шаг в будущее. Я думаю, что ближайшие 5 лет будут интересными и знаковыми для Кыргызстана. Приблизительно в течение этого времени должны заработать все запускаемые нынче механизмы и уже после данного промежуточного отрезка можно будет делать выводы и аналитические срезы. Уже сейчас понятно, что цифровизация произведёт толчок к развитию, в том числе и в сфере образования, о которой мы с вами говорили. Не хочется заканчивать свои мысли банальностью, но лучше то и не скажешь, «терпение и труд – всё перетрут». Хочу пожелать всем именно этого», - заключил Роор.

Антон Кубицкий
ИАЦ «Кабар»

Комментарии

Оставить комментарий