• 87
  • 90.41
  • 0.84
  • 0.17

ИАЦ «Кабар»: Развитие железной дороги Кыргызстана и её перспективы в рамках ЕАЭС

Аналитика 0

Читайте и смотрите нас в

После вступления Кыргызстана в состав Евразийского Экономического Союза открылись многие перспективы, но для того, чтобы их раскрыть, нужна действенная работа, которая, пусть не сразу, но идёт во многих направлениях. Не исключение в этом ряду – железная дорога Кыргызстана. Как было отмечено выше, участие в различных союзах оказывает влияние на развитие экономики страны. Одним из важных факторов успешного развития рынков является транспорт. Железная дорога по-прежнему играет важнейшую роль в транспортировке различных товаров. И от того, насколько правильно будет выстроена стратегия развития железнодорожной инфраструктуры, будет зависеть эффективность деятельности республики в вышеуказанных организациях.

Как отметил специалист Государственного Предприятия Национальная Компания «Кыргыз Темир жолу» Николай Лиличенко, «важнейший для экономики любой страны железнодорожный транспорт представлен в авторитетных организациях: Совет по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества и Организации сотрудничества железных дорог. Последние 10 лет Государственное Предприятие Национальная компания «Кыргыз темир жолу» несколько раз принимала у себя заседание Совета и ОСЖД».

Сегодня протяженность Кыргызской железной дороги составляет 424,6 километров, а ее обслуживание осуществляется персоналом численностью 5 тыс. человек, из которых 20% составляет молодежь, что особенно символично.

На недавней высокой встрече глав центрально-азиатских государств, которая прошла в Ташкенте, Президент КР Сооронбай Жээнбеков придал особое значение вопросу развития транспортных инфраструктур.

«Важно реализовать крупные инфраструктурные проекты в транспортно-коммуникационной сфере, связывающих регион с мировыми рынками», - заявил Жээнбеков.

По его словам, особое значение для региона имеет развитие системы транспортно-коммуникационных коридоров, обеспечивающих выход стран Центральной Азии на внешние рынки.

«Важно реализовать крупные инфраструктурные проекты в транспортно-коммуникационной сфере, связывающих нас с мировыми рынками. Это будет способствовать межрегиональному торгово-экономическому сотрудничеству, привлечению иностранных инвестиций и передовых технологий. Для нас, как части древнего Великого Шелкового Пути, приоритетное значение имеет расширение международных автомобильных и железных дорог, создание логистических центров и транспортных терминалов. В этой связи, в целях создания благоприятных условий для свободного перемещения товаров и услуг, нам необходимо продолжить совместную работу по развитию транспортно-транзитных коридоров по всем возможным направлениям. Предлагаю совершенствовать наше сотрудничество по осуществлению грузовых и пассажирских перевозок в регионе или транзита по территориям сторон в упрощенном порядке», - сказал Президент Кыргызстана.

Надо отметить, что развитие железных дорог, прокладывание дополнительных путей и открытие новых направлений жизненно необходимо для дальнейшего поступательного развития. Надо понимать, что Казахстан, Россия, а следом и Белоруссия имеют развитую сеть железнодорожных сообщений и этим следует воспользоваться. Нужно активнее задействовать данный вид транспорта для продвижения отечественных товаров и услуг на территории ЕАЭС.

«Государственное предприятие «Национальная компания «Кыргыз темир жолу» за последние годы осуществила существенную реорганизацию своей структуры управления. В настоящее время предприятие проводит работы по модернизации железной дороги в соответствии с требованиями современного мира. Также возобновились работы по восстановлению и ремонту парка железнодорожной техники и по развитию инфраструктуры», - рассказал специалист предприятия.

Стоит отметить, что Южный отдел железной дороги играет основную роль в обеспечении железнодорожного сообщения с Узбекистаном, Казахстаном, Таджикистаном и другими государствами. Особую роль играет станция Кара - Суу, которая является основным связным пунктом, соединяющим Кыргызстан с соседними странами. Через Южный отдел ежегодно перевозятся миллионы тонн грузов в обоих направлениях.

Как отметил Лиличенко, «помимо работы по обеспечению пассажирских и грузовых железнодорожных перевозок на предприятии первоочередное место уделяется вопросу защиты прав служащих и рабочих. Примечательно, что Государственное предприятие является единственной государственной компанией в стране, в которой работают два профсоюза. Совместными усилиями двух профсоюзов предприятием был принят Коллективный договор. На сегодняшний день все требования Коллективного договора, контролируемого двумя профсоюзами, полностью выполняются».


В настоящее время пассажирские поезда и беспересадочные вагоны формирования ГП «Национальная компания «Кыргыз темир жолу» соединяют Бишкек через Казахстан с Москвой, а также с другими крупными городами России.


«С целью модернизации парка тепловозов и повышения эффективности стратегической транспортной отрасли были приобретены 6 новых тепловозов серии «Эволюшн», которые произведены в Казахстане. Локомотивы зарекомендовали себя с положительной стороны, полностью оправдав заявленные изготовителем технические характеристики. Технический эксплуатационный ресурс данных тепловозов составляет 40 лет. В филиале по вагонному хозяйству «Кыргыз темир жолу» был открыт механический цех. Запасные части, которые важны для повседневных ремонтных работ, раньше приобретались в соседних государствах за большие суммы, а сейчас стали производиться в самом цеху. В 2010 году были запущены два вагоноремонтных завода, производящих ремонтные работы для грузовых и пассажирских вагонов. На данный момент отремонтировано 1879 грузовых и 622 пассажирских вагонов. Ремонт вагонов – это один из сложнейших видов работ. Производство от мелких винтиков до крупных колес осуществляется под контролем высококвалифицированных специалистов с помощью компьютерной техники в соответствии с требованиями сегодняшнего дня», - рассказал Лиличенко.

Видим, что работа по улучшению железнодорожного транспорта идёт довольно активно. Есть основания надеяться на то, что в будущем этот вид транспорта будет иметь колоссальное значение.

«Надо сказать, что результаты деятельности компании дают основание с уверенностью смотреть в будущее. Ежегодно отмечается устойчивая тенденция положительного роста основных производственных и финансовых показателей. В настоящее время железной дорогой перевозится свыше 7 млн. тонн грузов в год. Предприятие выступает одним из лидеров в числе крупных налогоплательщиков в Республике. Таким образом, перед ГП «Национальная компания «Кыргыз темир жолу» стоит задача полностью использовать возможности железной дороги по обеспечению транзита, а также по увеличению объема перевозок пассажиров и грузов на пространстве Организации сотрудничества железных дорог», - подчеркнул специалист предприятия.

Ещё один немало важный аспект, который нужно отметить. В настоящее время Правительство Кыргызской Республики одной из своих главных задач в области развития транспортной сети в стране считает объединение юга и севера страны через железнодорожное сообщение, а также повышение транзитной роли республики в Центральной Азии. Помимо этого, рассматриваются возможности по строительству железнодорожных линий с соседними государствами - Узбекистаном и Китаем. Транзитные возможности Кыргызстана могут принести государству дополнительные доходы и еще больше активизировать транспортные связи в странах центральной Азии.

Как сообщил специалист, «в период реализации основных направлений предполагается ввод в эксплуатацию новых вагонов, тепловозов, объектов инфраструктуры, линий железных дорог, что позволит увеличить транзитный потенциал Кыргызстана. Динамичное развитие железнодорожного транспорта окажет положительное воздействие на развитие смежных отраслей экономики, в том числе торговли, при разработке и транспортировке природных и строительных материалов, продукции сельского хозяйства. В результате реализации Основных направлений предполагается создание дополнительных условий для динамичного развития экономики страны, расширение транспортных услуг, оказываемых населению, повышение конкурентоспособности национальной транспортной системы».

Железнодорожный транспорт республики – это необходимое звено в экономике Кыргызстана, важнейшими преимуществами которого являются эффективность перевозок грузов на большие расстояния, его высокая провозная способность и регулярность работы в течение года.

Антон Кубицкий
ИАЦ «Кабар»

Комментарии

Оставить комментарий