• 87
  • 90.44
  • 0.86
  • 0.17

ИАЦ «Кабар»: Развитие туристической отрасли в Кыргызстане

Аналитика 0

Читайте и смотрите нас в

Для страны с высокой плотностью населения туризм является важным средством отдыха и перспективным направлением сотрудничества. Туризм всегда причислялся к основным отраслевым аспектам экономической деятельности. Ещё в начале 90-х Кыргызстан пытались забрендировать с туристической точки зрения, но одних слоганов было недостаточно.

Как рассказала эксперт в области туризма Виктория Ким, «туризм, как и всё остальное, любит вложения, причём так, если вы хотите реального выхлопа от этой сферы, то и вкладывать предстоит немало. В противном случае, всё так и будет сводиться к банальным слоганам. Понимаете, мир изменился и современному туристу недостаточно красивых мест, где можно сделать фотографии для Instagram. По большей части во многих туристических местах Кыргызстана совсем не развита инфраструктура, существуют почти спартанские условия для проживания, если и есть дороги, то они находятся в плачевном состоянии. Всё это нужно исправлять в комплексе, если мы хотим, чтобы туристическая отрасль стала эффективным инструментом в экономике Кыргызстана».

Продолжая начатую тему, стоит отметить, что исполняющий обязанности премьер-министра, первый вице-премьер-министр Кыргызстана Артем Новиков провел совещание по развитию сферы туризма.

Артем Новиков отметил, что возникшая ситуация с коронавирусной инфекцией сильно отразилась на экономике страны и нанесла ей большой урон, особенно в туристическом секторе.

«Многие объекты туризма в регионах были построены исключительно за счет кредитных средств. На сегодня у представителей малого и среднего бизнеса сферы туризма возникли трудности из-за приостановления экономической деятельности. Они нуждаются в определенной поддержке по преодолению социально-экономических последствий пандемии COVID-19», - сказал он.

И.о. премьер-министра акцентировал внимание на необходимость развития внутреннего туризма, чтобы помимо Иссык-Кульской области в туристическом аспекте развитие получили и другие регионы, имеющие свои природные, исторические и культурные достопримечательности, интересные потенциальным туристам.

«Прошедший год надо признать стал катастрофическим для туристической отрасли во многих странах мира. Пусть доля туризма в Кыргызстане мизерная в сравнении с туристическими центрами такими как, страны южной Европы, южной Азии, островные государства и так далее, но мы также недополучили достаточно много средств. В Кыргызстане в последние годы стал динамично развиваться горный туризм, альпинизм. К нам стали приезжать многие любители покорять вершины. А по причине пандемии COVID-19 отечественные туроператоры столкнулись с большим кризисом. Знаю не понаслышке, что некоторые туристические фирмы попросту не смогли тянуть свой штат и многие сотрудники были сокращены. Это тоже нехороший момент, ведь без работы остались люди. Но я думаю, что этот год немного должен поправить ситуацию, несмотря на неутешительные прогнозы экспертов Всемирной Организации Здравоохранения. Надеемся, что в этом году вирус будет менее строг, и позволит расправить плечи работникам туристической отрасли. Кыргызстан по-прежнему в списке привлекательных мест для туристического отдыха, поэтому надеемся, что пандемия начнёт отступать», - сказала Виктория Ким.

Надо сказать, что на совещании выступил и министр культуры, информации и туризма КР. В частности Нуржигит Кадырбеков проинформировал о текущей ситуации в сфере туризма и планах по дальнейшем развитию.

По его словам, разработан План по восстановлению и дальнейшему развитию сферы туризма на 2021-2023 годы и План по государственному регулированию, восстановлению, развитию и совершенствованию нормативной базы в сфере туризма.

«Да, но мы, извините, до сих пор поднимаем не совсем первостепенные проблемные вопросы. Следует, прежде всего, начать с того, чтобы о нас начали знать все. В Кыргызстане слабо развит промоутинг в сфере туризма. Необходимо заказывать качественные рекламные ролики и продвигать их на постсоветской территории, а также далеко за пределами. У нас, к счастью, сейчас есть очень деятельные и отличные ребята, которые становятся настоящими профессионалами. Они научились качественно снимать, используя современную технику. Эти ролики иногда «светятся» в социальных сетях, а также на сайтах информационных агентств, но этого мало. Необходимо нанимать классных промоутеров и раскручивать этот продукт дальше. Без достойной рекламы трудно будет привлечь внимание к Кыргызстану, как к стране с интересным и перспективным направлением туризма. Ведь в Кыргызстане есть практически всё, что нужно туристу. Высокогорное озеро с уникальным микроклиматом (Иссык-Куль) – пожалуйста. Хотите высокогорные озёра с превосходным ландшафтом (Сон-Куль, Чатыр-Куль) – тоже есть. Для желающих зимнего туризма есть все условия. Летние виды также имеются. Поэтому следует заняться полномасштабным проумотингом. Сами туроператоры не в состоянии этого сделать по причине недостаточности средств для этого. Считаю, что государство должно быть само заинтересованно в этом, отсюда и вывод, туризму нужна государственная поддержка, по-крайней мере на первых порах. Затем, как в развитых туристических страх, туризм встанет на путь самоокупаемости. Ну, и конечно, как я говорила выше, необходимо развивать инфраструктуру. Дороги, отели, мотели, первоклассные кафе и рестораны. Всё это составляющие успеха», - отметила эксперт.

Как раз об этом говорил и.о. премьер-министра. Новиков подчеркнул, что из года в год пишутся Планы, но мало что реализуется по факту.

«Все туристические объекты, находящиеся в управлении государственных органов, убыточные. Даже пансионат «Витязь», приносивший по 10 млн. сомов прибыли ежегодно, после передачи в управление Министерства культуры, информации и туризма стал убыточным. Нужно активно привлекать частный сектор и развивать государственно-частное партнерство, а также поменять подход к работе, разработав, помимо прочего, соответствующие механизмы и проекты решений», - сказал Новиков.

По итогам совещания поручено Министерству культуры, информации и туризма к 1 февраля 2021 года подготовить пакет документов и нормативно-правовых актов по развитию туристического потенциала, развитию инфраструктуры и управлению объектами рекреации, находящихся в собственности государства и внести на рассмотрение в аппарат правительства КР.

Туристическая отрасль Кыргызстана, до сих пор, является чисто риторической темой. Прошло уже 30 лет с момента обретения независимости, а воз и ныне там. Но появилась надежда. Новое политическое руководство страны решительно действует по всем направлениям. Пора раскрыть большой туристический потенциал. И не стоит ссылаться на издержки пандемии COVID-19. Рано или поздно коронавирусная инфекция отступит и к тому моменту следует быть готовым, чтобы встречать туристов со всего мира.

Антон Кубицкий
ИАЦ «Кабар»

Комментарии

Оставить комментарий