ИАЦ «Кабар». Проблема транспорта. Краеугольный камень развития Бишкека

Аналитика 0

Читайте и смотрите нас в

Мэр Бишкека Эмильбек Абдыкадыров анонсировал скорое решение проблем пассажирских перевозок в столице общественным транспортом. По его словам, вопрос будет полностью закрыт, когда на линии выйдут автобусы большой вместимости. Реализацией этого плана городские власти уже занимаются вплотную.

«С помощью Садыра Жапарова решаем. До конца года Бишкек получит 1,5 тысячи автобусов. Сейчас ведутся переговоры с компаниями», - сообщил глава столицы на большой пресс-конференции для журналистов.

Задача амбициозная, за последние 15-20 лет обещания избавить город от маршруток и обеспечить бесперебойные перевозки горожан на комфортабельных автобусах бишкекчанам приходилась слушать неоднократно. С такими заверениями выступал каждый вновь приходящий на пост мэра. Но из года в год по улицам столицы продолжали колесить забитые под завязку бусы, а муниципальный транспорт можно было безрезультатно ожидать на остановках часами.

Безусловно, сдвиги наметились, особенно с приходом большой партии новых экологичных автобусов. Они вышли на маршруты как первые весенние ласточки с первым потеплением. Те, кто на них уже прокатились, оценили достаточно просторный и удобный салон, а также мягкость хода. Если весь муниципальный транспорт будет таким, и начнет курсировать по продуманным маршрутам с небольшими интервалами, Бишкек, особенно в часы пик, однозначно задышит свободнее.

Как уже не раз говорили специалисты, транспорт большой вместимости отчасти разгрузит центральные улицы от пробок, а кроме того, сокрушение вредных выбросов от стареньких маршрутных бусов, сделает воздух в нашем городе хоть немного, но чище. А это уже будет вклад в борьбу со смогом, накрывающим Бишкек плотной пеленой черного дыма, особенно в холодное время года.

Другой не менее актуальный для горожан вопрос - это тарифы на проезд. Их размер заметно вырос в ноябре 2021 года, однако недавно в мэрии и горкенеше заговорили о необходимости очередного повышения – до 15-ти сомов в автобусах и троллейбусах и до 21-го сома в маршрутных такси. Проект проставления был даже вынесен на общественное обсуждение. Однако Эмилбек Абдыкадыров успокоил бишкекчан, сообщив, что муниципалитет по согласованию с горкенешем отказался от планов поднимать тариф, так как это скажется на социальном положении значительной части горожан.

«Вопрос повышения тарифа отозвали, поговорили с депутатами БГК. Причина в том, что было много недовольства в соцсетях — люди не смогут осилить повышение. Поэтому решили повышать поэтапно, не поднимаем пока вопрос», — отметил Абдыкадыров.

То есть в обозримой перспективе стоимость проезда в муниципальных автобусах и троллейбусах останется прежней – 11 сомов. В маршрутках тариф тоже не будет меняться – 15 сомов за поездку. Кстати, многие с удивлением обратили внимание на то, что мэрия готова выслушивать конструктивную критику и озабоченности бишкекчан, и способна пересмотреть то или иное решение.

В будущем тарифы на проезд, конечно, будут расти, но делаться это будет не сразу, а постепенно. Сначала мэрия Бишкека создаст условия и обеспечит население общественным транспортом, а уже когда это все заработает, и жители столицы увидят и оценят изменения, тогда увеличение стоимости перевозок на несколько сомов будет восприниматься в обществе уже с большим пониманием. И это правильный подход.

ИАЦ «Кабар»
Кирилл Степанюк

Комментарии

Оставить комментарий