ИАЦ «Кабар». Как цифровизация упрощает жизнь гражданам

Аналитика 0

Читайте и смотрите нас в

Цифровизация стала одним из ключевых приоритетов развития Кыргызстана в последние годы. По инициативе президента Кыргызстана Садыра Жапарова кабинетом министров активно реализуются различные программы и стратегии, направленные на перевод государственных услуг в электронный формат с целью упрощения жизни граждан и улучшения качества предоставляемых государственных услуг.

За два года в развитии цифровизации уже достигнуты значительные успехи, среди которых можно отметить систему межведомственного взаимодействия «Тундук», введение цифровой подписи, возможность получения справок и документов онлайн. Также можно отметить отсутствие необходимости возить с собой оригиналы документов, если они есть в цифровом формате, и многое другое, в том числе возможность оплаты за проезд в общественном транспорте или покупки продуктов в магазинах, ККМ, и так далее.

В ходе реализации стратегии по развитию цифровизации, значительно усилена работа по упрощению процессов в государственном секторе, что естественно повлияло на удобства при получении государственных услуг гражданами, например, при получении различных справок и предоставления бумажных документов.

Вместе с тем Министерство цифрового развития КР проводит мониторинг среди министерств и ведомств, которые запрашивают бумажные справки и точечно с каждым ведомством и организацией проводит работу и обсуждения для исключения бумажной волокиты и бюрократии, а также их стимулированию к полному переходу к электронному обмену данными, что естественным образом упрощает предоставление государственных услуг всем гражданам.

«На начало 2024 года количество запрашиваемых справок среди госорганов сократилось. Как показывает статистика, в Центрах обслуживания населения наблюдается снижение спроса на справки для личного пользования, предназначенные для дальнейшего предъявления в различные структуры. Если к концу 2023 года количество справок этой категории составляло 7 969, то к началу 2024 года это число снизилось до 5 525. Это на 2 444 справки меньше по сравнению с предыдущим периодом», — сообщили в Министерстве цифрового развития.

Согласно мониторингу предоставленных услуг населению, на начало 2024 года общее количество обработанных заявок по справкам во всех ЦОНах страны составило 8 840, это на 10 482 заявки меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Анализ показал, что различные ЦОНы в Бишкеке и других регионах страны также отметили разную степень снижения обращений.

Важно отметить, что внедрение системы межведомственного электронного взаимодействия «Тундук» обеспечивает полноценный обмен данными между всеми участниками. Это позволяет государственным органам, банкам автоматически получать необходимую информацию без дополнительных подтверждений со стороны граждан.

«Министерство цифрового развития Кыргызстана продолжит работу с госорганами по сокращению бюрократических процедур и улучшению условий предоставления государственных услуг для граждан», — заверили в министерстве.

В результате этих мер количество запрашиваемых справок сократилось, а процесс получения государственных услуг стал более удобным для граждан. Таким образом, цифравизация значительно и положительно повлияла на удобства для граждан при получении государственных услуг, что, в свою очередь, упрощает систему контроля для государства.

Вместе с тем в этом направлении еще остаются вопросы повышения цифровой грамотности населения и развития инфраструктуры в регионах.

В целом цифровизация имеет большой потенциал для развития Кыргызстана. А это, в свою очередь, положительно повлияет на инвестиционный климат и бизнес среду в стране. Учитывая стремление президента перевести документооборот в государственных органах с бумажного в цифровой формат, это позволит экономить бюджету сотни миллионов сомов в год.

ИАЦ «Кабар»
Мирлан Киизбаев

Комментарии

Оставить комментарий