• 87
  • 91.26
  • 0.84
  • 0.17

ИАЦ "Кабар": Как бороться с пробками в Бишкеке

Аналитика 0

Читайте и смотрите нас в

Транспортный коллапс в Бишкеке – дело обыденное. Особенно это заметно с началом учебного года. Осенью многие возвращаются из отпусков, дети отправляются в школы, и соответственно многие пересаживаются на свой личный транспорт. В связи с этим утренние пробки, которые могут растянуться на несколько километров стали восприниматься как нечто обыденное. Но в последнее время город «стоит» на протяжение почти всего рабочего дня. Многие говорят, что это связанно с тем, что многие улицы перекрыты на ремонт, но в действительности и до реконструкции дорожного полотна в столице проблема была. Фактически город «стоит» из-за совокупности факторов, таких как неправильная парковка, не соблюдение ПДД, общественный транспорт. Ведь не нова картина, когда автовладелец «на 5 минут» оставляет своё авто на проезжей части, тем самым перекрывая движение целому потоку машин.

Как с этим беспорядком бороться? Над этим вопросом ломал голову не один градоначальник, но фактически ситуация не изменилась. Даже введенные эвакуаторы оказались лишь каплей в море, ведь через несколько минут после эвакуации транспорта, его место занимал новый автомобиль.

Неоднократно говорилось, что Бишкек рассчитан менее чем на 100 тысяч автомобилей. В настоящий момент в столице зарегистрировано более 600 тысяч транспортных средств, но не стоит забывать и о тех автомобилях, которые приезжают в столицу из пригорода и регионов. Что же касается ПДД, то тут всё очевидно. Взять к примеру водителей маршруток, которые в погоне за деньгами, готовы тормозить где угодно, даже пешеходных переходах и на перекрестках, где движение особо интенсивно. Взять хотя бы перекресток Абдрахманова и Киевской. До того момента как там появилась остановка, люди скапливались там десятками в ожидании заветного транспорта, в итоге пешеходы не могли нормально перейти дорогу, организовывались новые пробки. Кстати, установка неподалеку от того перекрестка остановки не дала как токовых результатов. Да и в целом решение было не особо логичным, так как буквально в 50 метрах стоит ещё одна остановка.

Для того, чтобы решить дорожную проблему нужен ряд мер, а не какие-либо точечные действия. ГУОБДД стоит быть более бдительными и жесткими в адрес нарушителей, мэрии в свою очередь необходимо подобрать места под парковки, чтобы разгрузить центральные улицы. Фактически, для решения этой задачи эти два органа должны работать сообща.

Что же касается парковок, то они есть, но их катастрофически не хватает. Платные парковки есть в нескольких частях города и нацелены они на разгрузку центральных улиц столицы. Причем автоматизированные платные парковки теперь работают официально, а не как раньше, когда незнакомец в желтой манишке требовал деньги. Но несколько таких парковок на город миллионник недостаточно, мэрии необходимо найти новые места для решения этой проблемы.

Муниципалитету можно взглянуть на опыт тех стран, которые ведут борьбу с пробками и неправильным парковками не один десяток лет.

Как показывает практика, борьба с парковками бывает как радикальной, так и достаточно легкой. Вариантов много, необходимо только выбрать подходящий. Одной из самых жестких и дорогих, была борьба с пробками в Лондоне. Экс-мэр столицы Англии Кен Ливингстон ввел единую карту для оплаты за проезд в общественном транспорте, для автобусов была выделена приоритетная полоса движения. А проезд по центральным улицам столицы стал платным. Это и помогла значительно разгрузить улицы Лондона. Что же касается парковок, то они несомненно там есть, и зачастую на половину пустые, это связано с тем, что оставлять на официальных парковках свое авто достаточно дорого, особенно в центральной части города.

Более экономичны и практичны оказались власти Германии, а точнее города Лейцпиг. Там проезд в электричках и трамваях для водителей и их семей сделали бесплатным. Это помогло разгрузить небольшой город, но скорее всего, такую систему не получится использовать в городах побольше. В больших городах, например в Нью-Йорке, в 2000-ых проложили более 200 километров велодорожек и увеличили количество автобусов, что привело к снижению автомобильных заторов.
Автомобилисты из России нашли свой способ борьбы с пробками. Они с помощью GPS и мобильных приложений сообщают о том, где больше всего загружен проезд в настоящий момент и, соответственно, другие автомобилисты могут спокойно его объехать.

Многие европейские города борются с пробками путем введения дополнительного общественного транспорта, и причем ездит он по специально выделенной линии. Если по такой дороге будет двигаться частный автомобиль, то скорее всего он будет оштрафован. Конечно, есть множество других способов, но они потребуют гораздо больших финансовых вложений это строительство метро или магистральных развязок, но это для Бишкека пока это что-то из области фантастики.

Отрадно то, что мэр столицы Азиз Суракматов начал работу с этой проблемой. Помимо поставок новых троллейбусов, мэр столицы пообещал разобраться с транспортным хаосом в Бишкеке.

На днях состоялась встреча градоначальника с компаниями-перевозчиками, которые вновь подняли вопрос о повышении тарифов. Такая ситуация не устраивает никого, кроме владельцев маршруточного бизнеса. Повышения маршруточники хотели ещё весной минувшего года, когда объявили забастовку на несколько дней. Многие, кстати, тогда отметили, что хаос на дорогах почти пропал. Да, были забиты автобусы и троллейбусы, но хорошая погода в те дни способствовала пешему передвижения.

Что же касается настоящего, то владельцы маршруток жалуются на малый доход, в связи с чем, по их словам, многие водители начинают уезжать на заработки в России, и соответственно маршруток и маршрутов становится всё меньше.

Мэр в свою очередь отметил, что знает о сложившейся проблеме. Суракматов предложил сделать трансчиповую систему, чтобы владельцы компаний-перевозчиков могли контролировать пассажирооборот. Что же касается повышения тарифов, мэр отметил, что горожане не поймут такого подхода, так как в настоящий момент многие жалуются на плохую работу маршруток и некомпетентность водителей. Суракматов отметил, что для начала нужно навести порядок в маршрутках.

К сожалению, в настоящий момент отказаться от маршруток полностью столица не может. Остается дожидаться пополнения муниципального автопарка. Это бы могло решить проблему не только перевозки людей, но и транспортного хаоса на дорогах Бишкека.

ИАЦ «Кабар»
Глеб Куренев

Комментарии

Оставить комментарий