Во второй половине дня 31 июля 2020 года товарный поезд под номером Х8020 отправился из Иу, города провинции Чжэцзян на востоке Китая, в столицу Испании Мадрид. Этот состав, следующий по маршруту Иу-Синьцзян-Европа, за текущий год стал 400-м по счету. Поезд доставит в Испанию 100 стандартных контейнеров противоэпидемических средств и мелких товаров. Число рейсов по данному маршруту в первые семь месяцев этого года увеличилосьна 211,1% в годовом выражении. Кроме того, во второй половине 25 июля с Южной станции города Цзиньхуа провинции Чжэцзян в столицу Белоруссии Минск отправился груженный 100 контейнерами грузовой рейс X75050. Поезд стал 100-м по счету рейсом по маршруту Китай-Европа, стартовавшим из города Цзиньхуа. Количество перевезенных контейнеров из Цзиньхуа за указанный период текущего года выросло на 128,66% в годовом исчислении.
На фоне растущей неопределенности в сфере внешней торговли и нестабильности в глобальной производственной цепочке и цепочке поставок маршрут Китай-Европа стал основным логистическим каналом, обеспечивающим китайско-европейские торговые обмены и облегчающим транспортировку противоэпидемических средств и материалов для производства и жизни. За период с января по июль 2020 года количество рейсов по маршрутам Китай-Европа достигло 6354, было отправлено 574 тыс. стандартных товарных контейнеров, что на 41% и 46% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года соответственно. Пять месяцев подряд были установлены новые рекорды по ежемесячному числу рейсов. В частности, количество грузовых поездов, отправившихся по направлению Китай-Европа значительно выросло в июле, достигнув 1232. Таким образом, был побит рекорд по числу курсирующих поездов в месяц и достигнут рост как количества рейсов, так и объема грузов. Можно сказать, что маршруты Китай-Европа стали объединяющим евразийский континент «зеленым каналом» и «каналом жизни».
Новый сухопутно-морской грузовой маршрут между западным регионом Китая и Европой, идеально соединивший маршруты Китай-Европа и трансграничные перевозки в виде комбинированных железнодорожных и морских перевозок, выступает самым удобным каналом импорта и экспорта товаров для западных провинций, районов и городов Китая. С января по июль текущего года число поездов, курсирующих по новому сухопутно-морскому грузовому маршруту, составило 2109 с годовым приростом на 79,9%. Маршруты движения поездов охватили 83 страны и региона мира, а также 203 порта, в том числе главные порты в Юго-Восточной и Северо-Восточной Азии. В то же время заметно расширился до более 300 наименований ассортимент транспортируемых товаров, в число которых вошли не только керамика и лесо-пиломатериалы, но и автозапчасти, компьютерные детали, автомобили и прочее.
Для того чтобы стимулировать качественное развитие железнодорожного грузового сообщения Китай-Европа, создать эффективную систему сбора, распределения и перевозки на основе сочетания главных линий, веток и узлов, содействовать переходу отправных и конечных пунктов к транспортным узлам, а также продвинуть строительство инициативы «Один пояс, один путь», Государственный комитет по делам развития и реформ КНР недавно выделил из центрального бюджета 200 млн. юаней (около 28,3 млн. долларов США) на поддержку строительства демонстрационных проектов железнодорожных грузоперевозок в городах Чжэнчжоу провинции Хэнань в Центральном Китае, Чунцин в Юго-Западном Китае, Чэнду провинции Сычуань в Юго-Западном Китае, Сиань провинции Шэньси в Северо-Западном Китае и Урумчи Синьцзян-Уйгурского автономного района в Северо-Западном Китае. Таким образом Китай намерен создать современные логистические узлы с мировым влиянием, снизить расходы на грузовые железнодорожные перевозки по маршрутам Китай-Европа и предоставить эффективную поддержку для совместного строительства «Одного пояса, одного пути».
Как отметил Янь Пэнчэн, директор общего экономического отдела Государственного комитета по реформам и развитию КНР, с целью обеспечения долговременной жизнеспособности и высокой конкурентоспособности железнодорожного грузового сообщения Китай-Европа департамент будет укреплять общее планирование и координацию, в соответствии с рыночным спросом и направлением развития международных железнодорожных мультимодальных перевозок обновлять логистические форматы, а также активно присоединяться к международным логистическим сетям и системам глобальных цепочек поставок.
Корр. газеты «Жэньминь жибао» Лу Яънань
Комментарии
Оставить комментарий