Бишкек, 07.11.17. /Нуркыз Сабырова – Кабар/. В большом зале Кыргызской национальной филармонии имени Токтогула Сатылганова в Бишкеке накануне прошел концерт для скрипки, виолончели и фортепиано или Тройной концерт Бетховена, который стоит в ряду шедевров легендарного композитора Людвига ван Бетховена.
Впечатлениями о прошедшем музыкальном событии делится телеведущая и общественный деятель Ассоль Молдокматова. Она рассказала о неповторимой энергетике концертного зала, а также о значимости данного события.
«Тройной концерт Бетховена - сочинение уникальное. Сопоставимо разве с Двойным концертом Брамса. Любопытно, что и у Брамса виолончель на первых ролях. И во всей мировой музыкальной литературе этим концертам нет равных. Я видела горящие глаза благодарных зрителей и потрясающую энергетику, которую они заложили в шквал аплодисментов, вознаграждая именитых музыкантов за подаренную палитру эмоций!» - делится Молдокматова.
Она отметила, что прошедший концерт относится к категории «настоятельно рекомендованных». Цикл под названием «Великие инструментальные концерты» заслуженный артист КР Эрнис Асаналиев предлагает публике уже не первый сезон, и он неизменно собирает полный зал.
«Есть у этих вечеров и другой неизменный признак – уровень исполнения соразмерен уровню композиторского мастерства. Сложно сказать, что вызвало больший интерес публики: редко исполняемый Тройной концерт Бетховена, или именно этот состав его исполнителей: Эрнис Асаналиев, Амир Тебенихин, Дмитрий Горновский – они играли вместе в 2013», - добавила Молдокматова.
Самое сложное в этом концерте – ансамбль. Ансамбль солистов между собой и с оркестром. Кыргызский государственный Академический большой Симфонический оркестр имени Асанхана Джумахматова, как единый организм был настолько сыгран и все это происходило под профессиональным управлением Рахатбека Осмоналиева, который всегда старается быть предельно деликатным.
«Роль оркестра здесь немаловажна , и это комфортно, но играть Симфонию №4 всегда не просто, а Тройной концерт всегда , более чем ответственно», – отмечает Осмоналиев .
Тройной концерт стоит в ряду бетховенских шедевров. Одно из самых светлых, радостных, праздничных сочинений, хотя и написано в ту пору, когда Бетховен уже осознал трагедию глухоты.
Фото: Айжан Нурланбекова
Комментарии
Оставить комментарий