Бишкек,09.06.22./Эркеайым Таалайбекова-Кабар/. Горячей линии 118 передали необходимое оборудование на сумму порядка 2 млн сомов. Об этом на пресс-конференции сообщил директор фонда «Сорос-Кыргызстан» Шамиль Ибраимов.
Напомним, городское управление здравоохранения мэрии Бишкека и фонд «Сорос-Кыргызстан» подписали меморандум о сотрудничестве в рамках проекта «Поддержка реагирования COVID-19 через горячую линию 118, управляемую данными» при финансовой поддержке ПРООН в КР и Корейского агентства по международному сотрудничеству «KOICA».
В рамках подписанного меморандума ГУЗ мэрии Бишкека на безвозмездной основе получит финансовую и техническую помощь (компьютерное оборудование, мониторы, Wi-Fi роутеры, смартфоны, лицензированные ПО, многофункциональные устройства и др.) для преобразования горячей линии 118 в устойчивую службу с расширенным функционалом.
Так, по словам директора программы общественного здравоохранения фонда «Сорос-Кыргызстан» Илимбека Садыкова, первый этап реализации данной инициативы прошёл успешно.
«В каждом регионе областные центры семейной медицины возобновили деятельность операторов службы горячая линия 118. В свою очередь, комплексная помощь от партнеров включает полное переоборудование службы горячей линии 118 необходимой техникой (компьютерное оборудование, мониторы, Wi-Fi роутеры, смартфоны, лицензированные ПО, многофункциональные устройства и др.), а также оказание консультационной поддержки в подготовке команды специалистов и в систематизации работы, включая тренинги, мониторинг и поддержка процессов. Кроме этого, международные доноры выделяют денежные средства на поддержку фонда заработной платы 15 операторов (7 операторов в регионах и 8 - в г. Бишкек) до конца 2022 года. При необходимости будут привлечены дополнительные операторы»,- сказал он.
Кроме того, Садыков указал, был проведён тендер среди поставщиков, найдены лучшие условия, благодаря чему произошла значительная экономия денег. «В связи с этим мы смогли приобрести 6 дополнительных комплектов оборудования, что позволит работать во всех 7 областях страны», - пояснил он.
Справочно: Горячая линия 118 теперь будет консультировать граждан по телефону по вопросам, касающимся оказания первой медицинской консультации не только по вопросам, связанным с COVID-19, но и по другим заболеваниям.
Согласно новому проекту операторы горячей линии 118 будут ежедневно предоставлять консультативную помощь горожанам уже в расширенном виде, включая:
- приём обращений/звонков граждан, поступающих в адрес организации первичной медико-санитарной помощи;
- регистрация обращений/звонков граждан в электронном журнале в базе данных системы «Bitrix»;
- предоставление запрашиваемой от пациентов информации касательно COVID-19 и других заболеваний (гипертонической болезни, болезням сердечно-сосудистой системы, эндокринных заболеваний, инфекционных заболеваний и мер по безопасному поведению), другой первичной консультации по соматическим заболеваниям, сбор эпиданамнеза по установленной форме, заполнение электронной анкеты, предоставление рабочей информации по семейным врачам и расписание их работы;
- проведение онлайн быстрой клинической оценки состояния пациента и передача информации мобильной бригаде или семейному врачу, которые решают тактику ведения пациента: оставить на самоизоляции, направить мобильную бригаду или к специалисту в зависимости от повода обращения;
- обеспечение контроля за своевременным рассмотрением обращений по выезду мобильных команд и др.
Комментарии
Оставить комментарий