Бишкек, 15.04.19 /Кабар/. GM Uzbekistan, приостановившая в мае 2018 года экспорт автомобилей в Россию, договорился с черкесским заводом Derways о промсборке своих моделей на его мощностях, сообщает портал Podrobno.uz со ссылкой на газету "Известия".
В середине лета может начаться тестовая сборка, а до конца года будет налажено крупноузловое производство. В рамках договора о промсборке Derways имеет право на компенсацию утилизационного сбора и беспошлинный ввоз машинокомплектов, чем и намерен воспользоваться узбекский бренд.
Представитель одной из китайских автокомпаний, до прошлого года выпускавшей автомобили на черкесском сборочном заводе Derways, сообщил, что на предприятии начались работы по монтажу конвейера Ravon.
"У Derways сейчас всё хорошо – к ним пришел с контрактом Ravon. Если всё сложится, месяца через два-три начнется пилотная сборка, полноценная — до конца года", – рассказал собеседник "Известий".
Эту информацию подтвердил источник, близкий к заводу Derways, а также несколько дилеров, ранее торговавших китайскими автомобилями, производившимися на черкесском заводе.
В российском офисе компании Ravon сообщили, что в течение 2019 года в продажу в РФ поступят автомобили, исключительно импортированные из Узбекистана. Пока "свежих" машин в наличии у представительства нет, как нет и отдела по развитию бизнеса. Вопрос об автомобилях российской сборки на Derways в Ravon оставили без комментариев.
Завод входит в госпрограмму о промсборке, это позволит узбекскому партнеру ввозить беспошлинно машинокомплекты через таможню. Кроме того, Ravon, как и другие иностранные автопроизводители, сможет получить от правительства компенсацию за уплату утилизационного сбора. Дата окончания соглашений о промсборке для большинства автокомпаний – конец 2019 года. После их завершения государство подписывает с автопроизводителями специальные инвестконтракты (СПИК). Они дают производителям налоговые льготы в обмен на инвестиции.
Даже с учетом российской сборки перспективы Ravon в России невелики, считает независимый эксперт и консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
"За прошедший год Ravon сильно сократил дилерскую сеть. Кто теперь помнит про эту марку? Если они дадут цену, сопоставимую с Lada Granta, это будет интересно. А если они войдут в сегмент Hyundai Solaris и Lada Vesta, то вряд ли потребитель пойдет к неизвестному бренду с непонятным качеством. Тем более если привезут Nexia R3 (Chevrolet Aveo) и R4 (Cobalt) – это уже далеко не новые автомобили. Рынок сформирован, и перспективы этого бренда с устаревшей продукцией вызывают сомнения", – заметил он.
У Ravon будут серьезные проблемы с поиском дилеров, считает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.
"Когда у компании, то есть машины, то нет, на хороших дилеров при такой нестабильности рассчитывать не стоит. Вдобавок иск о банкротстве, и он не один – есть и другие иски о задолженностях, отпугнет потенциальных продавцов. Не добавляет уверенности и сборка на Derways, которую сами китайцы критиковали за плохое качество", –– считает Ифанов.
Скорее всего, они смогут закрепиться только в наименее урбанизированных регионах, где играет роль невысокая цена и клиент менее требователен, добавил эксперт.
Комментарии
Оставить комментарий