Бишкек, 23.09.20 /Кабар/. 20 сентября состоялась рабочая встреча в формате видеоконференции председателя правления АО "НК "ҚТЖ" Сауата Мынбаева и председателя Совета директоров "Китайских железных дорог" Лу Дунфу, говорится в сообщении портала zakon.kz.
На встрече отмечено, что объем перевозок грузов между двумя странами демонстрирует позитивную динамику.
За 8 месяцев 2020 года объем перевозок грузов через пограничные переходы между Китаем и Казахстаном составил 14,2 млн тонн, что на 30% больше чем за аналогичный период прошлого года,- отметил Лу Дунфу.
По итогам 2020 года стороны ожидают объем перевозок грузов через пограничные переходы между Китаем и Казахстаном на уровне 21 млн. тонн.
В ходе беседы сторонами отмечено, что обеспечению возрастающих объемов перевозок через пограничные переходы Достык - Алашанькоу и Алтынколь – Хоргос уделяется особое внимание.
Так, АО "НК "ҚТЖ", учитывая значимость в развитии транзитных возможностей страны, реализует проект по развитию и модернизации инфраструктуры станции Достык.
В рамках Государственной программы инфраструктурного развития "Нұрлы жол" на 2020-2025 годы предусмотрена реализация первого этапа проекта "Модернизация железнодорожного транспортного коридора Достык – Мойынты". Планируется капитальный ремонт пути, строительство ряда объектов железнодорожной инфраструктуры, в том числе вторых главных и приемоотправочных путей на отдельных участках, - сказал Сауат Мынбаев.
Все это позволит создать беспрепятственный, ускоренный пропуск поездов через приграничные станции и нарастить объем транзитных перевозок через территорию Казахстана. Также планируется что реализация инфраструктурных решений благоприятно повлияет на скорость контейнерных поездов по территории Казахстана и к 2025 году достигнет 1300 – 1400 км в сутки, а перегрузочная способность станции Достык достигнет 1 млн ДФЭ.
Кроме того, в ходе переговоров обсуждены и существующие временные ограничения для передвижения автотранспортных средств на пограничных автомобильных пунктах пропуска РК и КНР. С учетом сложившихся обстоятельств, предложено активно применять технологию контрейлерных перевозок.
В целом, в ходе переговоров стороны обсудили стратегическое взаимодействие в рамках сопряжения программы "Нурлы жол" и инициативы "Один пояс – один путь" и выразили уверенность, что совместное решение всех указанных вопросов и дальнейшая реализация достигнутых договоренностей, позволит еще более эффективно и динамично развивать уже реализуемые проекты, а также создавать новые продукты и сервисы в сфере транспорта и логистики.
Комментарии
Оставить комментарий