• 87
  • 90.55
  • 0.84
  • 0.17

ГКИТС предоставил информацию по доступу к интернету населенных пунктов КР

Общество 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 02.10.20. /Кабар/. Государственный комитет информационных технологий и связи (ГКИТС) КР предоставил краткую информацию по покрытию услугами доступа к сети Интернет населенных пунктов КР, а также результаты работ по итогам первого полугодия и в период пандемии

В рамках цифровизации страны создание информационно-коммуникационной (ИКТ) инфраструктуры КР следует рассматривать как важнейший фактор подъема национальной экономики, роста деловой и интеллектуальной активности общества, укрепления авторитета страны в международном сообществе.

Важнейшую роль в развитии ИКТ занимает организация возможности доступа населения к сети Интернет. Это один из наиболее быстро развивающихся сегментов телекоммуникационного рынка КР.

Необходимо отметить, что сегодня Интернет в регионах развивается довольно широкими темпами, в том числе за счет расширения зоны покрытия сотовой связью. Повсеместно наблюдается рост спроса и возможностей использования мобильных технологий, позволяющих получать услуги беспроводного Интернета практически в любой точке нашей страны. На смену устаревшим технологиям приходят более новые инновационные решения.

По данным регулятора в области связи по состоянию на конец первого полугодия 2020 года из 2080 (100%) населенных пунктов страны:
- 1827 (88%) обеспечены мобильным высокоскоростным доступом к сети Интернет в стандарте 3G (мобильные операторы связи ЗАО «Альфа Телеком» (т.м. «MegaCom»), ООО «Скай Мобайл» (т.м. «Beeline»), ООО «Нур Телеком» (т.м. «О!»))
- 1574 (76%) обеспечены мобильным высокоскоростным доступом к сети Интернет в стандарте 4G (мобильные операторы связи ЗАО «Альфа Телеком» (т.м. «MegaCom»), ООО «Скай Мобайл» (т.м. «Beeline»), ООО «Нур Телеком» (т.м. «О!»)).

Силами национального оператора связи ОАО «Кыргызтелеком» к сети Интернет посредством волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) подключены - 928 (45%) населенных пунктов страны.

Проводимая совместная работа регулятора в области связи и операторов связи по составлению и поэтапной реализации графиков покрытия населенных пунктов Кыргызской Республики услугами мобильной подвижной радиотелефонной связи позволяют из года в год расширять зону охвата услугами связи.

Кроме того, по итогам первого полугодия следует отметить оказанную поддержку со стороны операторов связи в период чрезвычайной ситуации и чрезвычайного положения в стране из-за пандемии COVID-19.

В целях поддержания абонентов своей сети в режиме чрезвычайного положения, направленных на получение безвозмездного доступа на образовательные каналы и Интернет ресурсы при нулевом балансе со стороны операторов связи было реализовано следующее.

ЗАО «Альфа Телеком (торговая марка «MegaCom») и ООО «Нур Телеком» (торговая марка «О!») обеспечили бесплатной связью и мобильным интернетом лиц, задействованных в мероприятиях по предотвращению распространения коронавируса. Внутри сети данных операторов было предусмотрено предоставление на ежедневной основе бесплатных 10 минут разговоров при достижении нулевого или отрицательного баланса у абонентов на период действия чрезвычайного положения (ЧП).

Компаниями были разработаны специальные отдельные тарифы для учителей и учеников. В данные тарифы входили определенное количество бесплатных звонков, SMS и мобильного интернета.

ООО «Скай Мобайл» (торговая марка «Beeline») для учителей школ Кыргызской Республики разработало специальный тарифный план, который действовал бесплатно два месяца, согласно поданным спискам от директоров школ.

Помимо выше обозначенных, специально разработанных и внедренных тарифных планов, операторы сотовой связи предоставляли и другим своим абонентам бесплатный доступ даже при нулевом балансе на образовательные каналы и на следующие Интернет ресурсы: www.oku.edu.gov.kg; www.lib.kg; www.kitep.edu.gov.kg; www.bizdin.kg; www.okuma.kg; www.inai.kg; www.covid.gov.kg; www.virus.el.kg; www.hidoctor.kg; www.digiskills.kg; www.ibilim.kg; www.103.gov.kg; www.moodle.inai.kg.

Со стороны интернет - провайдеров также предпринимались посильные меры, направленные на поддержание граждан в период действия ЧП.

Так, например, ОсОО «Скайнет Телеком», ОсОО «Элкат», ОсОО «АКНЕТ», ОсОО «Мега-Лайн», ОсОО «Азия Инфо», ОсОО «ФастНет», ТРК ДАН, ОсОО «АйСпэйс» приняли решение на период действия ЧП не отключать абонентов от сети Интернет и не ограничивать доступ на образовательные каналы по причине нехватки средств на их балансе.

Кроме этого, для студентов и преподавателей организаций начального и среднего профессионального образования Государственным предприятием «Соцсервис» при ГКИТиС КР внедрен онлайн-портал по дистанционному образованию на базе популярной в мире системы управления обучением «Moodle» (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment — бесплатная система электронного обучения) для средне-специальных учебных заведений (СПУЗ), каждый из которых имеет свой индивидуальный онлайн-портал (личный сайт), через который возможно проводить учителям, а студентам обучаться на онлайн-лекциях, пользоваться функцией можно как с телефона, так и с персонального компьютера, всего к системе подключено 15 СПУЗов по республике. Активно использовали во втором семестре 2020 года - Бишкекский колледж архитектуры и менеджмента в строительстве, Иссык-Кульский индустриально-педагогический колледж, Таласский аграрно-экономический колледж, Бишкекский агроэкономический колледж. Данная система имеет возможность обучать и тестировать учеников со всего мира на расстоянии.

На сегодняшний день «Moodle» успешно функционирует не только в Европейской системе образования, но и в некоторых институтах отечественных ВУЗов (Ала-Тоо, КГУСТА и т.д.). В последующем данный продукт может заменить существующие аналогичные системы, позволяющие оценивать уровень образования.

Также разработана система онлайн-зачисления в СПУЗы (spuz.edu.gov.kg), где на сегодняшний день с 01.07.2020 года более 125 колледжей по республике производят зачисление абитуриентов в онлайн формате. 26.08.20 закончился 2-й тур приема, на текущий момент было подано 27520 заявок.

Разработан сайт («Jardam» http://jardam.socservice.kg/) для подачи электронной онлайн заявки на регистрацию в качестве безработного в Министерстве труда и социального развития Кыргызской Республики для получения услуг по содействию занятости. Мера разработана в целях уменьшения последствий пандемии в кризисный и посткризисный период. В настоящее время МТСР разрабатывает проект НПА.

Разработана информационная система по учету коечного фонда в целях обеспечения доступа населения, организаций здравоохранения и государственным органам к информации о наличии койко-мест в стационарах и во временно переоборудованных объектах, предназначенных для госпитализации пациентов с признаками COVID-19 и пневмонии. Предоставление гражданам информации о занятых и свободных койко-местах по территории всей республики осуществляется через интерактивную карту www.map.covid.kg. В интерактивной карте реализован функционал по выводу данных по стационару, поиску необходимого стационара, построению маршрута от местоположения пациента до стационаров. Осуществлена интеграция www.map.covid.kg с существующей информационной системы SimBASE. Информационной системой охвачен весь список организации здравоохранения, предоставленный со стороны МЗ КР.

Со стороны ГП «Соцсервис» разработан следующий функционал в ИС www.covid.med.kg (www.map.covid.kg):
- Справочник категорий медицинских ресурсов;
- Справочник наименований медицинских ресурсов;
- Бэкэнд часть и интерфейс для ввода данных о наличии и потребностях в медицинских ресурсах со стороны организаций здравоохранения.

Информационная система разрабатывается совместно с ГП ЦЭВ «Тундук». Со стороны ГП ЦЭВ «Тундук» разработан пользовательский интерфейс координаторов (назначаемые со стороны МЗ) на www.med.tunduk.kg, которые будут ответственны за одобрение поданных со стороны организаций здравоохранения заявок. В настоящее время осуществляется интеграция функционала на www.med.tunduk.kg с информационным порталом www.map.covid.kg для вывода информации о наличии и потребностях в медицинских ресурсах.

Комментарии

Оставить комментарий