Евросоюз оказывает содействие Центральной Азии в вопросах «озеленения» городского транспорта

Общество 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 02.03.22. /Кабар/. В ходе двухдневного семинара более 50 участников, среди них эксперты из Центральной Азии (ЦА), представители Европейского Союза (ЕС) и международных финансовых учреждений (МФУ), обсудили возможности для повышения экологичности городского транспорта в регионе посредством разработки планов устойчивой городской мобильности и зеленых инвестиций.

План устойчивой городской мобильности (ПУГМ) – стратегический план, который разрабатывается с целью улучшения качества жизни населения и бизнеса через удовлетворение их потребностей в части передвижения в городе и его окрестностях. В основе ПУГМ лежат существующие подходы планирования и принципы интеграции, вовлеченности заинтересованных сторон и оценки воздействия. Зеленые инвестиции в городскую мобильность

–важный механизм выполнения национальных обязательств в рамках Парижского соглашения для достижения Целей устойчивого развития.

По данным Всемирного банка (2020 г.), 45 % всего населения ЦА проживает в городах. В то же время, согласно докладу Организации Объединенных Наций (2021 г.), лишь порядка 34 % этого населения имеют доступ к общественному транспорту, работа которого только ухудшилась в период пандемии. В докладе также отмечается, что менее 13 % городской территории в ЦА отводится под улицы, открытые общественные пространства и рекреационные зоны. В свою очередь, долгосрочная политика, ПУГМ и целевые инвестиции могут помочь сделать общественный городской транспорт более доступным и менее загруженным, тем самым снизив риски, связанные со здоровьем, а также социальные и другие риски для жителей.

Семинар был организован Проектом «Европейский Союз – Центральная Азия: сотрудничество в области водных ресурсов, окружающей среды и изменения климата (WECOOP)» для обсуждения применения ПУГМ в городах ЦА и возможных механизмов финансирования городской мобильности в рамках обязательства ЕС по стимулированию инвестиций в соответствующие секторы экономики с целью содействия ощутимому сокращению антропогенного загрязнения, включая выбросы углекислого газа (CO 2).

Обращаясь к участникам семинара, глава по сотрудничеству представительства ЕС в Казахстане Йоханнес Стенбаек Мэдсен отметил, что транспортная система жизненно необходима для общества, но она несет с собой определенные издержки: выбросы парниковых газов и загрязняющих веществ, шум, дорожные аварии и пробки.

«В декабре 2020 года в рамках Европейского зеленого курса Европейская Комиссия приняла Стратегию мобильности, цель которой «добиться сокращения выбросов на 90 % к 2050 году за счет создания «умной, конкурентоспособной, безопасной, доступной и недорогой транспортной системы». Это стремление необходимо реализовать в процессе восстановления данного сектора после пандемии. У нас сейчас есть историческая возможность сделать транспорт более устойчивым, если мы направим и увеличим инвестиции в модернизацию и экологизацию автопарка и соответствующей инфраструктуры. В этом эволюционном процессе никто не должен остаться позади. ЕС готов делиться опытом и знаниями в обеспечении общедоступной городской мобильности», - сообщил Йоханнес Стенбаек Мэдсен.

В ходе мероприятия эксперты из ЕС таких международных финансовых учреждений как Европейский банк реконструкции и развития, Европейский инвестиционный банк, Французское агентство развития (AFD), Германское общество по международному сотрудничеству (GIZ) и Всемирный банк, представили свои текущие проекты мобильности в Центральной Азии.

Участники также рассмотрели успешные примеры разработки и внедрения ПУГМ в странах Центральной и Восточной Европы.

ИАЦ «Кабар»

Комментарии

Оставить комментарий